Моя высокомерность мешает мне жить

Опубликован: 05.04.2017 В рубрике: Взаимопонимание - 5 ответов

Имя: Ксения

Здравствуйте! Мне 24 года. И у меня огромная проблема, мешающая строить отношения с людьми. Проблема такова, что у меня везде есть необходимость показать, какая я умная. И людей это очень отпугивает.

Я действительно умная, у меня 2 работы и 1000 хобби (спорт, языки...), самостоятельная и активная (чрезмерно). Я могу нахваливать себя людям и по долгу, в красках (даже в пафосном тоне) рассказывать о своих достижениях, на работе раздавать всем советы... В общем моя цель: не оставить у людей сомнения в моих высоких интеллектуальных способностях.

Зачем я это делаю? Все просто. Дело в том, что я сама неуверенна в своем уме, ну и в себе естественно. Мне кажется, что по другому мне не доказать людям, что я не дурочка и со мной можно считаться. Началось с раннего детства: высокая планка от родителей - если ты не лучшая, то ты никто. Но вот я выросла. И мне хотелось быть такой, какая я есть, я горжусь собой. Но не тихо, а почему-то кричу на весь свет: посмотрите, какая я молодец!

Люди, конечно, воспринимают меня как высокую планку (ил выскочку). Парни меня сторонятся, и друзей заводить сложно... Глупая привычка, пытаюсь два года избавиться и ничего не получается.

Я знаю, что это грех, и я прошу помощи у Бога. Но может у кого-то есть психологические методы борьбы с таким. А может просто кто-то поделится мыслями со стороны и благодаря вашим мыслям, мне придет способ решения... Сложно контролировать себя каждую секунду.

Всем спасибо!

5 ответов на "Моя высокомерность мешает мне жить"

  1. игорь 05.04.2017 в 07:12 · Ответить

    контроль, и направление своих усилий на помощь людям,применяя свои способности для их блага, способности иметь не грешно, важно правильно ими распоряжаться,

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  2. Алексей 05.04.2017 в 11:21 · Ответить

    Этот духовный недуг именуется тщеславием, или в более тяжёлой форме — гордыней. Основная причина по которой мы тщеславимся — это наша духовная слепота. Мы не видим себя такими, какие мы есть на самом деле, мы не видим свою душу и начинаем мнить о себе по внешним своим делам. «Бог есть свет и нет в нём ни какой тьмы», а мы не знаем Бога и живём во тьме. Бог есть Любовь, доброжелательное отношение ко всем без исключения, а в нас нет ни капли любви к ближним. Бог — врач душ человеческих, но лечение болезни без усердия пациента — пустое занятие. Ибо если я прошу врача меня вылечить, а сам не прилагаю к тому усилий: не терплю больных уколов, не пью прописанных горьких лекарств, не выполняю физиопроцедуры — то и врач перед моей болезнью бессилен. Болезнь лечат двое — врач и пациент. Духовные болезни так же лечат двое — Бог и человек. Что же требуется от нас для излечения от своих духовных недугов? Первым шагом к лечению любой болезни является ВИДЕНИЕ (с ударением на первую гласную) этого недуга у себя. Если я не вижу у себя болезни, то я и лечить её не стану. Как её у себя разглядеть? Для этого и нужно духовное зрение. Переживание симптомов это ещё не созерцание самой болезни. С отдельными симптомами можно смириться, отдельные приглушить и остаться довольным. Когда же начинаешь видеть в себе болезнь воочию и узнаёшь многие из её метастаз, которые раньше были не видны — смириться с ней уже очень не просто — невозможно. Это всё равно как если человек ходивший во тьме стал приближаться к свету, к людям и обнаружил, что на нём вместо одежды рваные грязные лохмотья, и он не может в таком виде выйти из тьмы и появиться перед людьми. Так как же увидеть себя духовным оком своим? Просто. Надо посмотреть на себя — на душу свою — при свете любви. Что это значит? Господь дал нам образец — обрисовал образ нормального человека на который мы должны равняться, к которому должны стремиться. Этот образ начертан Евангельскими заповедями. Это и есть наш светильник рассеивающий тьму нашего неведения. И вот мы, следуя за желанием излечиться от душевных недугов, берём повышенные обязательства, и с завтрашнего дня… сегодня уж ладно… а вот с завтрашнего дня жить неотступно следуя данным нам Богом заповедям. Это значит, что мы должны:
    1 — не гневаться (даже в мыслях).
    2 — не осуждать (даже в мыслях).
    3 — не оскорблять (даже в мыслях).
    4 — не завидовать (даже в мыслях)
    5 — первыми искать примирения.
    6 — не потакать своим похотям (хотя бы желанию съесть лишнего и вкусненького).
    7 — быть кроткими и не отвечать гадостью на гадость.
    8 — быть щедрыми, милостивыми.
    9 — ни чего не делать «на показ», и если чего доброго сотворим — скрывать от всех.
    10 — не лениться.
    11 — всем прощать.
    Проснулись утром и начали следить за собой. Дальше произойдёт то, что и должно произойти — выяснится, что мы и минуты не можем прожить не нарушив один из вышеперечисленных пунктов. Вот тут и начнёт открываться в нас духовное зрение, которое повергнет нас в ужас. Я ничего не могу! Сказал себе — не буду осуждать, тут же кто-то на моих глазах делает гадость и я его мысленно в негодовании начинаю склонять во всех падежах. Так я же решил что не буду осуждать! Не могу! Оказывается я ничего не могу, ни малейшей страстишки в себе побороть не могу. Не могу не гневаться, не могу не осуждать, не могу не оскорблять, не завидовать, не потакать своим желаниям и так далее. То есть выясняется, что я и близко не могу стоять с образом нормального человека. Оказывается я тяжело духовно болен, весь в болячках и нарывах. И вот что происходит — если я начинаю видеть себя в непотребном состоянии, то постепенно приходит понимание того, что мне и кичиться перед окружающими особо нечем. Наше тщеславие тут же норовит нас погрузить в беспросветное уныние. Уныние — это то же симптом болезни — не более. Как сказал Преподобный Петр Дамаскин: «Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской». Таким образом мы сделаем первый сознательный шаг в своей жизни в правильном направлении — в направлении Бога. И чем больше мы будем всматриваться в себя — тем больше будем обнаруживать в себе непотребства и мерзости мешающие Богу, мешающие Любви поселиться в нашей душе. Как сказал Преподобный Серафим Саровский об очищении души: «Благоговейная осторожность здесь нужна потому, что СИЕ МОРЕ (то есть сердце человеческое) ВЕЛИКОЕ И ПРОСТРАННОЕ: ТАМО ГАДИ, ИХ ЖЕ НЕСТЬ ЧИСЛА (то есть помыслы суетные, неправые и нечистые)». Вот и откроется нашему взору огромное пространство нашего сердца наполненное всякой гадостью, заброшенный сад нашей души поросший сорными деревьями да в непролазную чащу превращённый не вниманием нашим. Вот тут и начнём мы просить Бога о помощи, ибо одно дело просить вынуть занозу греясь на солнышке на пляже, или сидя дома в уютном кресле за чашечкой кофе, и совсем другое дело вопить о помощи погружаясь в болото. И надо понимать — что за помощь нам придёт. Бог — не дяденька с волшебной палочкой — взмахнул и всё готово. Бог — врач, и даст нам то лечение, которое только нам и поможет. А что лечит от тщеславия? Давайте посмотрим у святых отцов: укоры, уничижение, бесчестите — лекарство не из приятных. Что же они советуют? «К поруганию и бесчестью следует относиться с терпением и смирением и принимать их с благодарностью, как удобрение, навоз, без которого земля вашей души не даст добрых всходов. «Начало к истреблению тщеславия есть хранение уст и любление бесчестия, средина – отсечение всех мысленных приражений тщеславия; а конец (если только есть конец в бездне) – без смущения при других делать то, что служит к бесчестию», – советует святой Иоанн Лествичник» Учитесь похвалу ни какую, да же самую малую, не принимать. Одним из правил отречения от страсти тщеславия является избегание суеты человеческой. Проще говоря, не стремись прославиться, а желай безвестности. Старайся спрятаться, уклониться от того, чтобы тебя похвалили, старайся уйти на самое последнее незаметное место, не старайся выказать себя, добиться правоты в разговоре, высказать свое мнение. Одним из способов борьбы с тщеславием является тайноделание. Поэтому все, что нам удается: кому-то денежку дать, кому-то помочь, – будем тщательнейшим образом скрывать. Не обнаруживать свои добрые дела, а наоборот, стараться, чтобы никто не понял, как эти дела сделались, никто о них не узнал. Маслом для разжигания этой страсти является наш язык. Священное Писание нам говорит, что «язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его». То есть что на сердце у глупого человека, то он и разбалтывает.
    Это неразделимо связано с тщеславием. Человек тщеславный многословен, празднословен, смешлив, пустословен, часто безудержно, много и громко смеется, громко говорит, вызывает внимание к себе, выказывает себя теми или иными поступками. Если человек спорлив, это тоже симптом тщеславия. При пустословии не избежишь греха. Тот, кто много пустословит, неизбежно будет поражен страстью тщеславия, и даже не будет видеть, как тщеславные помыслы подобно птичьим стаям, летят в его ум.
    Поэтому человек, который хочет погубить в себе тщеславие, должен стараться обуздывать свой язык, контролировать его и в сообществе других людей стараться быть более молчаливым, нежели говорливым.
    И если в какой-то то момент вы замечаете за собой, как вдруг слова потоком полились из вашего рта, это значит, что где-то вы пропустили тщеславный помысел и стараетесь добиться своего, выказать свое мнение. Всегда дождитесь, когда вас спросят когда ваше мнение действительно будет востребовано. Тогда вы должны его высказать и на этом замолчать.
    Святые отцы говорят, что мы должны лишь один или два раза высказываться по какому-либо поводу, да и то, когда нас спросят. А после второго раза замолкать и больше не продолжать. Почему? Потому что, настаивая на своем, мы длим в сердце явление тщеславия. И если мы продолжим дальше, то мы вызовем гнев в другом человеке, который слушает нас. Вот почему святые отцы учат: до двух раз говори, а после этого замолкай, береги уста свои и не позволяй себе многословить.»
    Добавлю, к сказанному, что самому победить тщеславие не возможно. Как я только произношу — «Я сделал это» то тут же начинаю гордиться собой, и это перечёркивает мою победу. Поэтому святые принимали очищение от этой, как и от любой другой, страсти как милость Божию, и ни одного сотворённого ими доброго дела не приписывали себе.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  3. vesna 05.04.2017 в 11:51 · Ответить

    Здравствуйте, Ксения!
    Вам не контролировать себя нужно, а избавиться от этого КОНТРОЛЯ.
    Пока вы не разрешите себе быть РАЗНОЙ (и даже дурочкой!), ситуация не изменится.
    Проблема именно в КОНТРОЛЕ и в ЗАПРЕТЕ, причём в вашем собственном.
    Рождается ли человек глупым или умным? НЕТ. Это люди навешивают самые разнообразные ярлыки: КРАСИВАЯ — НЕКРАСИВАЯ, ГЛУПАЯ — УМНАЯ, ПРАВИЛЬНАЯ -НЕПРАВИЛЬНАЯ.
    Вы , как человек думающий, должны понимать , что это ЛОВУШКИ (высокие планки) РАЗУМА.
    А на самом деле всё очень ОТНОСИТЕЛЬНО.
    Очень удобно управлять человеком когда он находится в ловушке. Стоит вам сказать, что вы не достаточно умны и компетентны и вас это ЗАЦЕПИТ и вы начнёте СТАРАТЬСЯ, ДОКАЗЫВАТЬ и быть такой, какой удобно окружающим (родителям. учителям и т.д.).
    А какая вы настоящая? Вам не интересно? Не надоело всем что-то доказывать?
    Вам не хочется просто быть САМОЙ СОБОЙ, РАЗНОЙ, НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ, НЕ ВТИСНУТОЙ ни в какие рамки????
    Освободите себя от всяческого клише.
    Не знаю как вас, а меня притягивают люди — ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, свободные внутренне, легкие в общении. Легкость результат СВОБОДЫ.
    Этого я вам и желаю от всей души!
    УДАЧИ!!!

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  4. Silvia 05.04.2017 в 15:35 · Ответить

    Добавлю ко всему вышесказанному — нужно ОСОЗНАВАТЬ свои мысли, слова и действия. Не подавлять их, а наблюдать за ними. А также ЧУВСТВОВАТЬ, что в вас самой эти мысли, слова и поступки вызывают. Прислушиваться к чувствам и поступать в соответствии с ними. Если почувствуете, что пора остановиться и замолчать, или вовсе пора покинуть компанию, в которой вы начинаете так себя вести, — делайте не задумываясь. Чувства и совесть — самые верные критерии оценки чего бы то ни было.
    Со временем вы изучите механизмы и обстоятельства, которые заставляют вас вести себя так или иначе, и научитесь им противостоять, научитесь самостоятельно управлять собой без подавления своей натуры.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  5. Михаил 05.04.2017 в 16:55 · Ответить

    Сделайте то, о чем сейчас думаете, и жизнь изменится в лучшую сторону.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий