Как со всем справится?

Опубликован: 18.05.2016 В рубрике: Семья - 23 ответа

Имя: Мария

Добрый день. Мне 20 лет. В данный момент учусь в университете, 1 курс на бюджете, живу в общежитии. После школы я поступала в медицинский, но без особого призвания. Так как сдала экзамены хорошо, то и туда поступала на бюджет. Родители были очень довольны тем, что я иду в мед. институт, гордились этим. Я же не испытывала подобных восторгов, а после года обучения и вовсе поняла, что это не мое. Перед зимней сессией на 2 курсе я забрала документы, но родителям ничего не сказала. У нас с мамой уже были разговоры до этого об моем уходе из меда, короче говоря она сказала, что если брошу, то она меня не знает.

Но я поступила в другой универ, родители продолжали помогать мне, но меньше, поскольку больше не нужно платить за съем квартиры, у меня стипендия и я устроилась на работу(которую сейчас пришлось оставить из за той же учебы).Да, я тварь. Пришлось врать родителям, друзьям, всем. Вскоре это стало нормой в моей жизни. Родителям я не могла сказать, просто не знала как. Но все раскрылось. Из за работы и моей лени у меня появились хвосты в этом универе, я была слишком самонадеянна и запустила некоторые предметы, которые теперь исправляю. Так вот из деканата позвонили маме (хотя номера я не давала). В итоге примерно с час назад мама мне позвонила и сказала, что я копия своего биологического отца и что она больше знать меня не хочет. Звонил папа(не родной), сказал, что маме плохо и чтоб я ехала домой. Я понимаю, что у них это первичная истерика и что через некоторое время они немного остынут, но домой я не хочу.

Мне нужно разобраться с нынешней учебой (что будет нелегко), а родители могут приехать и забрать меня. Но опять же, если я захочу, то никто меня не заберет домой. Я не испытываю никаких эмоций совершенно ни сейчас, ни раньше, когда уходила из того вуза и приезжала домой. Но я сейчас не знаю что делать дальше. Как реагировать на родителей? Я не чувствую себя виноватой, хотя понимаю, что просто тварь. Больше не знаю у кого спросить совета, по сути я одна(друзей близких нет, которым доверяю, молодого человека тоже).

23 ответа на "Как со всем справится?"

  1. Владимир 18.05.2016 в 16:56 · Ответить

    Вы имели полное право сделать то, что сделали. Врач — это призвание. И если нет призвания, то учеба на врача есть предательство, как говорится, «перед Богом и людьми». Так что в этом плане не берите в голову, а постарайтесь закрыть хвосты.
    А родителям напишите письмо, что Вы не захотели жить в фальши с самой собой. А то, что Вы не сказали матери, это, конечно, ваша вино. Но Вы хотели избежать скандала!!!

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
    • Мария 19.05.2016 в 01:45 · Ответить

      Спасибо за отзыв! Но дело не в том, что я виню себя в уходе из медицинского (понимаю, что для профессии врача нужно сильное желание им стать). Странно, но я не чувствую вины даже за ложь родителям. Да, я трусливо боялась скандала, но скажи я им все летом, то поступить бы они мне не дали никуда, заставили бы возвращаться домой и там медленно бы убивали(я не утрирую). Дело в другом. Все существо хочет, чтоб мама думала, что я ее ненавижу(хотя это не так) за те слова, прекратить с ними всякое общение.Но в то же время я понимаю, что так нельзя. Знаю, что через месяц — два она сама позвонит еще.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Владимир 19.05.2016 в 11:07 · Ответить

        Объясните родителям, что Вы уже взрослый человек, который может и должен принимать решения за себя сам. Объясните также, что это и в интересах вашей матери. Спросите ее хочет ли она быть виновата в ваших неудачах, хочет ли она, чтобы во всем винили ее?!! Делая Вас безинициативной, она сама ставит себя под удар. Об это говорят и ваши чувства к ней.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
        • Мария 19.05.2016 в 12:27 · Ответить

          Подобный разговор уже был, когда я сказала ей, что хочу уйти из универа. Я пыталась несколько раз объяснить ей все, но она боится, что я сама буду ее обвинять в будущем из за того что она не запретила мне уходить.У нее есть пример, когда то ее мама вовремя не «образумила». Она боится, что я буду переходить из вуза в вуз и в итоге останусь без образования. Понятно, что она хочет мне только добра. Но сейчас она фактически от меня отказалась и я СОВЕРШЕННО одна. У меня есть план, что делать дальше. Но как избавится от этой постоянной прострации? Как все наладить?

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
          • Ирина 19.05.2016 в 13:00 ·

            Вас можно понять. А как всю правду рассказывать, если начинается скандал, И ДАЖЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ТЕБЯ!!!!, если что-то идет не по ее плану? Это абсолютно нормальная реакция! Вы не хотели ее расстраивать, и портить нервы не ей ни себе. Как я понимаю вы уже пытались поговорить на данную тему, но никаких плодов это не дало. А что вам остается делать? Жить той жизнью, которой она хочет это не закрнчится ничем хорошим, ибо возможно эта жизнь будет хорошей, но чужой. И вы это прекрасно понимаете. Тут даже скорее она не только желает добра, а более вероятно что она сильно эгоистична! Ведь эгоизм это не то как вы хотите жить, а навязывание своих принципов, что она и делает. Делайте так как считаете нужным, это ВАША жизнь, а не ее, и если ее любовь больше ее эгоизма, она простит, и поймет. Нет, значит это ее выбор. И не переживайте за то что вы наврали, по сути она сама виновата, ну как не врать с такими ультиматумами ? С Ультиматумами, манипулированием, эгоизмом, навязыванием….разве это хорошее отношение? В данном случае это она вас предала, а не вы ее.

            VA:F [1.9.20_1166]
            Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
      • Владимир 19.05.2016 в 12:46 · Ответить

        Вы сами прекрасно понимаете, что мать от Вас не отказалась, а просто хочет свою власть восстановить.
        Есть выражение, которое я очень люблю (почти коан): «Победа — это поражение, поражение — это победа!!!» Воспользуйтесь ультиматумом, и бросьте СМС: «Мне очень жаль, что ты так восприняла мои действия, ты моя мама и я тебя люблю. Если обида у тебя на меня пройдет, то я готова считать, что никаких оскорблений я от тебя не слышала!!! Целую!!!» Ну или что-то в этом роде.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Мария 19.05.2016 в 13:36 · Ответить

          Я очень не хочу в ближайшее время ни с кем из родителей разговаривать. Мне сейчас нужно будет лихорадочно закрывать хвосты, а потом еще и сессию сдавать, а там практика. Боюсь, что она сама будет звонить. Со мной говорила недавно бабушка по телефону, она расстроена,тоже на меня обижена(хотя и не особо это показывает), но не отказывается от меня, как когда то не отказалась от мамы, говорит, что поможет чем сможет. Я не буду просить ее помогать. Вот и получается я сама по себе. Но это угнетенное состояние мешает всему.Не могу понять свои ощущения. Мне вроде бы стало легко, не надо больше боятся, что мама все узнает. Чувства вины нет, сильной обиды тоже нет.Не могу собраться и засунуть свои непонятные эмоции куда по дальше и начать налаживать жизнь.

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Мария 19.05.2016 в 13:48 · Ответить

          Кажется, что абсолютно все против меня, теперь относятся с презрением. Родители, сестра понятно. Одногруппники наверное перестанут здороваться из за долгов(сейчас как на войну хожу в универ), знакомые с бывшей подработки давно забыли, недавно еще с подругой из старой группы в меде поругались. Это пренебрежение и одиночество угнетает наверное больше чем мамины слова. По сути, у меня нет и не было никогда кого то кому можно рассказать все прямо и который поддержит.Но по словам одной знакомой, я опять же сама в этом виновата. Как это все уложить в голове и перестать «раскисать»?

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Владимир 19.05.2016 в 13:48 · Ответить

        Вам надо стать самодостаточной. Ваш «хвост» еще на крючке у матери. Отрежьте его.
        Могу посоветовать еще только одна. Начинайте смеяться всегда и везде, даже через силу. Ничто не защищает так хорошо от жизненных неурядиц, как смех.
        Умение смотреть на себя со стороны с юмором защищает от жизненных невзгод. Читайте юмористическую литературу, смотрите комедии, запоминайте анекдоты благо этого добра в Интернете много.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Мария 19.05.2016 в 14:08 · Ответить

          Да, я не особо улыбчивая. Но с одногруппниками мы много шутили и общались между парами. Сейчас они не говорят мне в лицо ничего плохого, но и не особо идут на контакт. Людей вокруг меня много, знакомые любят читать, что я пишу, у меня есть некий талант к писательству. Так же у меня симпатичная внешность. Но как только я подумаю, что человек мне друг и отпускаю себя в общении, он уходит к другой компании.»От тебя как то слишком много негатива» — услышала однажды я от знакомой, через день после того как в очередной раз выслушивала ее нытье из за печального расставания с парнем и успокаивала. Что не так то со мной?Был период небольшой, когда я пыталась забить вообще на всех людей, но сейчас проблем то значительно прибавилось. Теперь я еще и из гордости семьи превратилась в изгнанную тварь.

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
          • Ирина 19.05.2016 в 18:20 ·

            Все как на ладони! Тут дело вот в чем, я не думаю что это в первый раз когда ваша мать вот так ставила свои ультиматумы, Такие что ей станет плохо если ты поступишь не так как она хочет, обвинениями, упреками что она же лучше для тебя хочет и т.д. И вот на такой ноте вы и росли, что не желая ее огорчать вы практически жили чужой жизнью, это не только на счет учебы. Смотрите, из этого вот что получилось, вот так всякий раз зачастую делая т.к хочет мать, вы в какой-то степени переняли то поведение которое она навязывала, это все перешло на подсознательный уровень. Т.е даже когда она ничего не указывала, вы делали все так заранее, чтобы она не ругалась. И друзей вы практически также и выбирали. И у вас что-то произошло, я не знаю что…но это разорвало в какой-то степени оковы. Вы глотнули свежий воздух, сделали то что хотели именно ВЫ! Вашу мать это и огорчило очень сильно, как так! жила жизнью которой я диктовала, а тут на тебе! видители у нее свои мозги, и жилания есть?! НЕ БЫТЬ ТАКОМУ! Я вот к чему веду, возможно все что у вас есть сейчас, это все не ваше. Вы начали самостоятельно делать шаги, САМА ЖИТЬ, это трудно, соглашусь, это выбило в какой-то степни из жизни. Но все нормально, сейчас будет болезненный этап, но вы должны собрать все свои силы, волю, НЕ ЛЕНИТЬСЯ!!!! ВОТ НИКАК! не время сейчас. И действовать. Вы молодцы, не каждому такое удается, совсем скоро вы полноценно будете жить собственной жизнью, приобретете собственных друзей, которые вам подходят, а не этих, которые когда вздумается уходят от тебя, называют какой-то не такой. Как я говорила ранее, приобретайте свое, плавно. главное не останавливаться на достигнутом. И вот еще, я ни в коем случае не настраиваю против вашей мамы, я просто говорю как это все со стороны, объективно выглядит. Удачи!

            VA:F [1.9.20_1166]
            Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  2. Владимир 19.05.2016 в 14:40 · Ответить

    «От тебя как то слишком много негатива». Ваша знакомая перенесла свои недостатки на Вас. Могу предположить, что Вы слишком близко подходите к людям. Часто людям нужно просто рассказать свои проблемы. Озвучив свои проблемы, они лучше начинают их воспринимать. Возможно, Вы сразу начинаете давать советы, или, что еще хуже, пытаетесь помогать.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Мария 19.05.2016 в 15:00 · Ответить

      Нет, я не пытаюсь помогать, только слушаю(все люди хотят что бы их слушали и слышали) и пытаюсь успокоить.Если только сами люди не просят помочь, но и тогда я сначала все взвешиваю. А меня почему — то если и слушают, то сводят все к шутке или просто «Ага.Понятно.».А замечание знакомой «врезалось» в память. Она это сказала так типа не ной, хочу слышать от тебя только позитив. Но ее понять тоже можно.Две моих одногруппницы из разных вузов, которые сами вспоминают обо мне только когда им плохо или от нечего делать, сейчас даже не пишут мне.Я жалкая. Кругом то все как обычно, это в моей голове что то не так.Но вот что?

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Владимир 19.05.2016 в 15:21 · Ответить

        Да нет, Вы сильная, раз о Вас вспоминают, когда кому-то плохо!!! Именно это говорит, что Вы сильнее многих. Насчет смеха я уже Вам сказал. Вот еще один совет, который я даю очень часто.
        Учитесь разбираться в людях. Займитесь психологией. Учитесь разбираться в людях. Наблюдайте за собой, родственниками, друзьями, посторонними. Анализируйте их слова, мимику, жесты. Старайтесь проникнуть в их мысли. Прочтите Моруа «Письма к незнакомке», Карнеги. Когда Вы увидите, что окружающие люди зачастую хуже и слабее Вас, очень многие ваши комплексы пройдкут.
        Именно так я боролся со своими комплексами, когда еще учился в школе.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Мария 19.05.2016 в 18:15 · Ответить

          Спасибо, обязательно ознакомлюсь, когда появится больше времени. Да, Вы правы, мне стоит быть внимательнее к людям, научится разбираться в них.Не знаю сильная я или нет, но чувствую себя именно жалкой, вечно всем навязывающейся.

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
          • Ирина 19.05.2016 в 18:22 ·

            еще прочтите то что я написала выше, в ответах. Просто чуть опоздала с комментом

            VA:F [1.9.20_1166]
            Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Владимир 20.05.2016 в 10:57 · Ответить

      «… хочется вообще вычеркнуть семью из своей жизни, как и других людей, псевдо друзей, даже ни в чем не повинную бабушку…» Извините, что вмешиваюсь в чужой разговор, но эта фраза говорит о Вашей слабости. «Понять — значит простить!!!» Хотите, чтобы Ваши проблемы кончились — поверьте, что Вы не хуже других, если не лучше. И Вам не нужны подтверждения этого от других людей. Нужно жить так, чтобы только Бог был Вам Судьей.
      Есть еще очень хорошая фраза: «Нужно жить так, чтобы своего говорящего попугая можно было бы отдать первой сплетнице города!!!»
      Есть пословица: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено Быку (Сатурну)». Для себя я ее переиначил: «Что дозволено Быку, не дозволено Юпитеру!!!» Как только Вы станете более самодостаточной, то Вы тут же начнете всех прощать и обиды кончатся.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Мария 20.05.2016 в 11:18 · Ответить

        Соглашусь, что неумение прощать — это признак слабости.Если я сумею как то справится с учебой, работой и взять себя в руки, то ,наверное, уже не будет такого желания всех оттолкнуть. Но на маму я даже не обижена, меня не задели ее слова(я даже была готова к этому). Я хочу, чтоб она думала, что я обижена, хочу показать какого это, когда от тебя отказываются.Сегодня через бабушку я передала ей, что не хочу с ней разговаривать.Вообще слушать ее оскорбления последнее, что сейчас нужно

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Владимир 20.05.2016 в 11:59 · Ответить

          Все, что я хотел Вам сказать, можно выразить проще: «Поверьте, что Вы сильный человек и все пойдет по-другому». Вы знаете, ложь я считаю одним из самых больших пороков. Я стараюсь не обманывать даже свою собаку. Я конечно, могу и ошибаться, но мне кажется, что Вы сильный человек!!!

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  3. Мария 19.05.2016 в 20:02 · Ответить

    Ирина, спасибо за отзыв. Да, я раньше поступала как велит мама. Но на медицинский я обратила сама внимание еще в 10 классе, только потому что думала там мало математики(в чем я очень ошиблась) и потому что там уже училась одна родственница. Я заикнулась буквально один раз, а маме настолько это понравилось, что других вариантов рассмотреть мне просто не дали. Вскоре все кругом, в школе, знакомые, дальние родственники, учителя знали, что «умница» дочь идет в мед и станет врачом. Тут уж как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж.А потом одноклассники и учителя стали прямо говорить, что мне не поступить на бюджет. Только когда я начала учится, то поняла, что адская мука для меня. Но это то я могла вытерпеть. Учится везде тяжело.Просто я не видела себя в этой профессии, а после выпуска я еще и должна была ехать в наш районный городок и работать там в поликлинике. Я боялась, что застряну там на всю жизнь, чему кажется были бы рады родители(личный врач под боком).На 2 году обучения у меня появилась гипертония(с которой я до сих пор маюсь) и постоянные головные боли.Мне все казалось бессмысленным, но я ругала себя, за то что не могла справится с первыми трудностями в учебе.Мы долго говорили как то с мамой по телефону, когда у меня была жуткая истерика из за того, что я не могла выучить билеты. Она успокаивала меня, а мне было потом стыдно, ведь я наверное в первый раз за долгое время рыдала. Тогда она убедила меня, что после меда она оплатит мое второе высшее, которое я хочу(что никак не может быть правдой, им просто не оплатить его).А потом почти спонтанно я забрала документы. Не знаю что произошло. И летом поступила в другой вуз так же на бюджет, тайно ездила из дома в город договариваться с общагой.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  4. Мария 19.05.2016 в 20:17 · Ответить

    Так получается, что выбор был как бы мой поступать в мед, но как бы и нет. Я уже запуталась.Но толку это вспоминать? Теперь уже родители знать меня не хотят, даже если и мы как то помиримся, то это будет условно и они всю жизнь мне это вспоминать будут. Но я их не виню совершенно, они хотели как лучше. Мама помогала мне чем могла.Но опять же я много думала над этим. Мама признает только «дочь учащуюся в меде», а не просто меня.Я же не наркоманка, не стала алкоголиком, не набрала на их имена кредитов, — она отреклась от меня за то что я бросила ненужный мне вуз.Не знаю как теперь к этому относится.И еще одно. Не знаю что произошло, но когда то я была эмоциональнее и добрее.Это банально и сопливо так писать, но я сама вижу и мне говорили как то мама и один бывший друг, что я стала очень эмоционально сухой и холодной.Меня сложно(возможно ли?) вывести из себя. Это странно, но так даже удобнее.Может по этому у меня и нет друзей? Извините за большие тексты.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Ирина 20.05.2016 в 03:04 · Ответить

      Думаю это переломный момент, у тебя из-за давления окружающих лопнуло скорее всего терпение. На счет мамы я говорила, что если ее любовь больше ее эгоизма, она простит тебя. Твоей вины в этом нет, тоже выше описала почему. Ну тут 2 выхода основных. 1, собрать всю волю в кулак, и жить своей жизнью, возможно эта жизнь будет сильно отличатся, вполне возможно твое собственное я была подавлена, и теперь потихоньку выбирается наружу, или же это из-за стрессов, такое бывает. И друзья будут, но нужно выбирать или не отказывать в будущем людям которые тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересны, и наоборот. Ну а 2-ое это все вернуть в прежнее русло, правда учиться дальше в том вузе где ты предпочла, извиниться перед матерью, путь ты и не виновата, и так же жить ее наставлениями. Есть еще и 3-ий более основной выход, стараться находить компромиссы, правильно преподносить то что ты хочешь, как никак ты хорошо знаешь свою мать, наверняка знаешь что ей нравится, как преподносить, и когда. Ой, извиняюсь что на ты)) под конец только заметила))

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Мария 20.05.2016 в 09:32 · Ответить

        Ничего, на ты даже лучше)Я ни за что не буду извинятся ни перед кем.Более того, сильно хочется вообще вычеркнуть семью из своей жизни, как и других людей, псевдо друзей, даже ни в чем не повинную бабушку, которая сейчас единственная мне помогает хотя бы морально.Хочется разозлится и устроить все так, что все кто от меня отвернулся будут сами бегать за мной.Но в то же время я понимаю, что всех отталкивать сейчас не выход.Во мне как будто борются два человека, один говорит «отомсти всем, пусть страдают», а другой «так нельзя, попробуй все наладить «.Знаю, это смешно звучит.Мама спрашивала как у меня дела у бабушки, думаю сама скоро позвонит.Ее бесит мое постоянное спокойствие и она наверное все время пытается вывести меня из себя, напоминая про неудачника родного отца, что я его копия и прочее.Я могу себя пересилить и помирится с ней, но стоит ли?Думаю, 2 вариант точно не для меня, а компромиссы всегда почему то ищу только я, а другие люди не снизосходят до этого.И я вовсе не убеждена, что все кругом плохие, а я одна хорошая. Во мне много недостатков, например я легко вру.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий