Деструкция сознания

Опубликован: 19.01.2016 В рубрике: Самоанализ - 10 ответов

Имя: Лев

Мне 21 год, зовут Лев. Три года назад писал на этом сайте. Был удивлен, что мне ответят, но не суть. Прошло три года с последних попыток суицида. Года прошли, а мысли остались. Постоянно посещают меня: будто мне хорошо или плохо. В последнем случае это становится навязчивой идеей. Было ли у вас такое, что сидите или гуляете, или просто что-то смотрите, и в это время лезут мысли о смерти?
Расскажу предысторию. Так много мыслей и так мало времени...

Детство не было откровенно счастливым. От отчима я постоянно выслушивал недовольства. Мы с ним не общались. Была холодная война между нами. Как-то в мой день рождения он напился и высказал, что поубивал бы нас с матерью. В этот же день я ушел из дома. Нет, не навсегда. Если посмотреть с другой стороны, то такие отношения мотивировали. Так оно и вышло. Я поступил в университет на бюджет. И на этом вся моя радость окончилась. Специальность моя переставала нравиться с каждым семестром обучения. Сильно нагнетали хвосты в учебе, пересдачи. Всё чаще и чаще возникали мысли уйти из него. И однажды я так и сделал.

Потом призыв в армию. Врач-психиатр сразу же подметила моё состояние, но я убедил её, что со мной всё в порядке. В этот же день я попытался покончить с собой. Произошло это всё в бане. Заготовив всё необходимое, я отправился. По сути я разрезал только эпидермис. Дело осталось за малым. но я остановился, т.к. вспомнил о матери. Как в фильмах показывают, что перед смертью человек видит кадры своей жизни,так было и со мной. Мне стало её жаль и я отложил лезвие. Позже я купил бинты, перебинтовал руку, периодически обрабатывал, чтобы не пошло заражение. Тогда я выбрал жизнь.

Остались только шрамы, которые, конечно же, увидела комиссия. И меня отправили в психбольницу. Там меня спрашивали о причине попытки суицида. Сказал лишь то, что им нужно было знать. Не хотел, чтобы вызывали мою семью, копались в моей душе на глазах у отчима и матери. Вынесли вердикт, как я догадался, что это был демонстративный суицид. Но это лишь мои догадки, т.к психолог ,при общении со мной, неоднократно спрашивала меня по этому поводу.

Как говорил в фильме врач-психиатр ,,я каждый день лечу людей от того, чем никогда не страдал сам" , на самом деле так и есть, понять сможет лишь тот, кто это пережил. Врачи же только удивлялись тому, как молодой парень хотел покончить с собой. Истиной правды они не узнали. В наше время её знать необязательно, иначе так бы и остался там куковать.

Такая предыстория. Но всё возвращается, вернулись и эти мысли. Почему они постоянно посещают меня? Или это психологический блок? Не знаю. С работой фиаско, куда бы я не шел работать, держусь там недолго. Словно фитиль, который быстро загорается и быстро тухнет. Столько раз слышал, что всё будет хорошо. Пытался позитивно мыслить, но этого хватало ненадолго.
Не научился жить, преодолевать трудности. Выход один-смерть. У мертвых нету проблем.

10 ответов на "Деструкция сознания"

  1. Stri 19.01.2016 в 09:30 · Ответить

    Привет.
    Возможно мой случай лишь жалкое подобие. Но несколько лет назад, да и сейчас периодически лезут такие мысли.
    Раньше это было из-за неразделенной влюбленности + переходный периуд: «Она не со мной — не знаю зачем жить».
    И ты наверное это знаешь, когда нахлынет — кто-бы ни был рядом, что-бы он не делал — ты всегда один со своей болью или тоской. Компании не веселят, так могут разбавить грусть банальностью.

    Честно, я не знаю, как вылезать полностью из этой ямы. Я пошел наипростейшим путем. Приделил внимание тем качествам, которые заставляют делать следующий шаг(гордыня и влюбленность). Когда нахлынет вспоминаю одну из мыслей:
    1) Блин, ок умру, и это все? Нет! Я не настолько слаб! Я еще их вытащу))) — маразм, но работает
    2) И как моя смерть приблизит ее(девушку)? Ведь максимум что в таком случае будет — ей будет больно, если не пофиг.

    Затем поток мыслей направляю в обратном от суицида направлении: «Блин, да есть же люди которые радуются. Я хочу, я тоже буду радоваться жизни, пусть сейчас и траблы. Я найду то, чкго хочу.»

    Себе я сделал выводы(они банальны):
    1) Суицид это слабость, и спорить можно долго, думать долго — но это слабость. Если бы хватало сил я бы думал как бороться, а не бежать, как проявить радость, а не печаль.
    2) Нужно понять почему я пришел к этим мыслям именно сейчас и разбираться с причиной.

    На счет фитиля на работе… Мне кажется что это связаные проблеммы. Ты также перегорел к жизни, как перегараешь на работе.

    Алгоритм который я применил(если не получается в обратном порядке):
    1) Найти что-то что заставляет идти дальше, заставляет приходить на работу и сутками работать.
    2) Найти способ полюбить то, чем занимаешься.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 1.0/5 (Оценок: 1)
  2. Игорь 19.01.2016 в 20:28 · Ответить

    ошибаетесь, это только смерть тела, а душа придёт снова решать эти же проблемы но в худших условиях, т.к. в этих отказался, учись решать свои проблемы в этой жизни это дешевле.тебе надо поменять своё мировозрение, и найти смысл жизни тогда всё станет на свои места,проблемы эти ты сам себе наработал, тебе их и перерабатывать настраивать своё сознание в соответствие с законами мироздания,

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Лев 19.01.2016 в 21:59 · Ответить

      Утверждать, что душа снова придёт решать проблемы, поспешно. Это вопрос из разряда философии. Готов пойти на это и посмотреть. Насчет того, что я сам виновен в своих проблемах, более чем согласен с вами. Каждый человек отвечает за то, что он сделал. Странно, что я пишу и обсуждаю эту проблему тут, а не с другом и родными. С другой стороны-меня не поймут, как всегда. Знаете, вечный оптимизм утомляет. Когда ты живешь фразой ,,всё будет хорошо», а ничего хорошего не происходит. И это превращается в мину замедленного действия.
      Мир дошел до такого парадокса: лучше держать проблемы внутри себя, чем их обсуждать. Одна только фраза ,,попытки суицида», ,,суицидник» , вызывает шквал агрессии и недопонимания. И реалии таковы, что всем плевать друг на друга: гос-ву на жителей, работодателю на работника. Создаются такие тенденции, при которых ты существуешь, а не живешь.
      Я не религиозен. Закон равновесия гласит, что кто-то рождается, а кто-то умирает. Чем больше я копаюсь в себе, тем больше склоняюсь ко второй категории. Однако такие мысли не считаются здоровыми.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Stri 20.01.2016 в 09:28 · Ответить

        «Когда ты живешь фразой ,,всё будет хорошо», а ничего хорошего не происходит.» не из-за этого ли: «Каждый человек отвечает за то, что он сделал». Повторять, «все будет хорошо» и не делать необходимых(!) вещей — действительно приведет либо к самодурству либо к разочарованию в жизни.
        «Мир дошел до такого парадокса: лучше держать проблемы внутри себя, чем их обсуждать» — нет, просто не все люди сами ответили на те вопросы, которые вы им задаете, или ответ для них кажется настолько простым исходя из их убеждений, но есть и те, с которыми можно поговорить.
        «И реалии таковы, что всем плевать друг на друга: гос-ву на жителей, работодателю на работника. » — не всегда не везде. Знаю много работодаелей, которые беспокоятся о сотрудниках, а государство — ну здесь можно долго спорить.
        «Создаются такие тенденции, при которых ты существуешь, а не живешь.» — многие знакомые чтобы жить, а не существовать, для этого работали чуть ли не сутками, но сейчас зато они себя даже очень не плохо чуствуют.
        «Закон равновесия гласит, что кто-то рождается, а кто-то умирает» — или я тебя не правильно понял, или приведенный закон не подходит по контекстку. Если понимать буквально, то он подходит для замкнутых систем, или относительно замкнутых, к коим человечество не относится, так как мы еще развиваемся и для этого у нас есть ресурсы. Т.е. сейчас ценнен каждый, кто может внести вклад в развитие.
        «Однако такие мысли не считаются здоровыми.» — такие мысли это выбор, если он основан на четком анализе и понимании ситуации — то какая разница, что думают остальные. Если же выбор основан на зыбкой почве нерешительности, страха то да, тогда нужно заручаться поддержкой чужих мнений, чтобы чуствовать себя уверенно.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Лев 20.01.2016 в 11:05 · Ответить

          Понял лишь одно: на фоне чужих переживаний есть место парировать словами, умными изречениями. Я не оптимист. Когда внутри тебя всё меркнет, тухнет, ты не будешь сворачивать горы. Это болото и оно засасывает.
          Одним больше, одним меньше… Писали, что каждый ценен, кто вкладывает в развитие. Выходит, что я лишь мусор, брак. Граница между жизнью и смертью в нескольких миллиметрах.
          Сколько бы ты не радовался в этой жизни, горькие моменты перекрывают с лихвой. Своего рода расплата.
          Как говорилось в фильме ,,в этой жизни слишком много прекрасного,черт возьми, чтобы умирать», так думаете вы. Я вижу в этом мире: хамство, агрессию, невежество и т.п., перечислять можно много. Жаль, что нельзя уснуть и не проснуться…нажать кнопку ,,перезагрузить». Все мы умрем, зачем же тогда ждать того дня, когда твоё заезженное сердце откажет качать кровь, порвется клапан в сосуде и т.п.?
          Сделать выбор в этой ситуации. Мне кажется, я его сделал. Спасибо, что потратили время на неизвестного вам человека.

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
          • Stri 20.01.2016 в 12:17 ·

            Умными словами… Изречениями? На фоне чужих переживаний…
            Да, есть место! Так как я взывал к вашему благоразумию, а не к переживаниям.
            Я тоже далеко не оптимист, я говорю про то, что есть в реальности(а для этого я стараюсь видеть и как оптимист и как пессимист и с третьей стороны). Это не болото, так как очень многие из него выбирались.
            Мусор, брак, пока вы ВЫБИРАЕТЕ таким быть — так и есть, но вы УЖЕ ценны, только не видите этого. И об этом можно поговорить.
            Нет, не перекрывают. Точнее как воспринимать. Для одних горький момент для других вызов.
            Нет, я не думаю что здесь много прекрасного, я знаю что кроме жизни или смерти у меня нет выбора. Смерть для слабых, а я еще хочу посмотреть на себя, может я смогу полюбить жизнь… Потому ищу способы как жить.
            Я тоже вижу хамство, агрессию… ну и что? Я то не такой, и я хочу найти место где меня все будет устраивать…
            Например, я очень хочу, дать своим детям такое мировоззрение и такие ценности, и такой выбор, чтобы они были счастливы в этом мире, вот, например, зачем бороться и идти дальше.
            Сделали, что ж… Надеюсь вы полностью осознаете и понимаете, от чего отказываетесь, а что принимаете.

            VA:F [1.9.20_1166]
            Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
          • Stri 20.01.2016 в 12:35 ·

            И еще.
            Ладно, я погорячился. И не нашел слов, чтобы поддержать вас, меня не поддерживали также. Я начал катить бочку и опровергать ваши доводы, так как свои я также душил.
            Нет, не знаю, почему стоит жить. Верю, что стоит, и можно, и нужно.
            Знаю что нужно бороться, другие борются, и счастливы. Знаю, что в мире, в живой природе, все из последних сил пытаются жить, это в нашей и их сути, развиваться. Единственно когда совершаются суициды когда больше нет вариантов для развития.
            Но они есть! Просто нужно присмотреться. И об этом спор, или разговор — будет конструктивным, и он может привести к уверенности(будь-то в никчемности жизни, будь-то в ее величии). Другими словами, если мы ответим на вопрос: «Если варианты для развития: способности любить жизнь, находить выход из ситуации, развиваться, радоваться происходящему, принимать и проходить не желаемое?» — тогда мы уверено можем сказать: «да, жизнь дерьмо и нужно вешаться», или: «Все хорошо и хочу жить».
            Извините!

            VA:F [1.9.20_1166]
            Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Лев 30.01.2016 в 22:15 · Ответить

          Спасибо, что не прошли мимо. Я не знаю вашего возраста. Однако ваши рассуждения довольно интересны. Спустя время, многое обдумал. Почитал кое-какую информацию, хоть и не обоснованную. Знаете, душу человека очень сложно обосновать, если это вообще возможно. (Прошу прощения,если отвечаю не под последним комментарием от вас). Там говорилось, что душа не обретет покоя после смерти. Она будет доживать тот срок, что предназначен человеку, переживая предсмертное состояние. Ведь самоубийца часто ищет помощи, перед моментом смерти. Этот довод спорный. Наверное, это вопрос: веришь ли ты в это или нет? Также как вера в бога. Если всё же принять этот факт, получается, что за одно скоротечное мгновение я буду расплачиваться десятками лет боли. Все знают, испытывая боль, время тянется вечно. Таким образом, своими же руками вгоню себя в цикл вечного горя? Мысль пугающая…
          Анализируя мое ,,влечение» к смерти, пришел к выводу, что всё началось с подросткового периода. Видимо, что-то настолько сильно осело в моей голове, что теперь это периодически не дает мне покоя. Не обессудьте меня низким мышлением (Возможно, мне так показалось). Оно уже сформировалось в какой-то степени, не беру тот факт, что в современном мире на мышление, а отсюда и мировоззрение, во многом оказывают внешние факторы. Можете не согласиться-ваше право. Это всего лишь моя точка зрения. Когда так долго копаешься в себе, забываешь, собственно, причину этого копания.
          Всегда был каким-то мягким, ранимым. Эмоциональная составляющая настолько сильно перевешивает, доминирует над логикой. Порой сложно очень выразить словами всё то,что ты чувствуешь. Как и любой человек, я искал себя в этой жизни: рисование, спорт,шахматы, литература, отчасти музыка. Но как и говорил раньше, быстро перегорал. Очень сложно делать что-то через силу, когда это не нравится. А когда твоей головой владеют эмоции, сложность усиливается.
          Читая другие комментарии, что нужно читать определенную лит-ру, смотреть комедии. Не спорю, что это отвлекает, но (!) создает лишнюю иллюзию, что всё так прекрасно. Все мы читаем лишь то, что нам интересно. В подростковом периоде читал Данте, Гёте ,,Фауст». Повзрослев, читал книги о психологии. Нет, я не кандидат наук, чтобы считать себя достаточно умным, иначе тут бы я не писал. Для моего возраста надо бы читать больше, не спорю. Впитывать знания.
          Насчет музыки…и музыку слушал мотивирующую, и йогой занимался. Понимаете, не хватает запалма…Вроде всё хорошо, а потом надлом и всё. Интерес падает, угасает мотивация.
          Когда ты подросток, в твоей голове странные проблемы из ничего. Взрослея, к таким проблемам плюсуется самоидентификация в жизни, твой статус, личная жизнь.
          И вот я пишу снова. Потому как поговорить не с кем. Проблемы на личном плане дают о себе знать. Всё испортил своими руками.
          Я так молод,а морально чувствую себя стариком. Постоянно думаю, думаю и думаю.
          Всё же умирать глупо. Десятки лет угрызения совести…Грустно всё это. Нужно как-то жить. Да уж…диванный философ во мне.

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
          • Stri 01.02.2016 в 22:31 ·

            Тебе, конечно, вряд ли от этого польза, но ты сделал меня счастливым. Я боялся, что ты так и не нашел силы для движения дальше. Не знаю, мне ты отвечал, или другому, сорри, тогда что вмешиваюсь.
            Ты говорил, что копание в себе ведет к потере смысла копания. Позволь поделиться с тобой советом, который мне когда-то дали: «Чтобы разбор проблемы не превратился в самокопание — записывай)». Ты сможешь проследить ход своих мыслей, и поймешь где можно думать иначе.
            Посмотри видео «Алексей Арестович — семинар «Рациональное мышление и рациональное поведение»» — особенно последние части, там о том как строить мышление, чтобы оно приносило пользу. Я голову на плаху положу, но все проблемы действительно от неверных мыслей, от искаженного восприятия.
            Часто люди кидаются из крайности в крайность: «Жизнь говно» -> «Все желания сбываются». И поскольку оба утверждения не описывают жизнь полностью — долго не могут придерживаться их.
            Если ты еще будешь здесь, выдели проблемы, будем смотреть по очереди. Если тебе будет удобнее вк: Сергей Швец 22 года Нетешин.

            Если ты хочешь общаться — ответь, если нет, буду надеяться, что у тебя все будет хорошо.

            П.С. «Проблемы на личном плане дают о себе знать. Всё испортил своими руками.» — вы же сами сказали, вы молоды — все можно поправить, как минимум сравнивая с шансами после смерти. Можете подробнее рассказать, чтобы и ответить можно было конкретнее.
            П.П.С. «Видимо, что-то настолько сильно осело в моей голове, что теперь это периодически не дает мне покоя.» — ты же понимаешь что по природе наш мозг переменчив, мысли порождаются созданными структурами(характер, привычки), но также мысли формируют привычки. Т.е. если ты найдешь позитивную альтернативу для обыденного потока мыслей — ты и изменишь себя. Да со временем становится труднее переключиться но! это возможно.
            По остальному — поговорим когда и если ответишь.

            VA:F [1.9.20_1166]
            Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  3. Владимир 20.01.2016 в 11:45 · Ответить

    Есть цикл без начала и конца, на котором периодически происходит материализация тела. Этот цикл называется ДУХОМ. На основе этого закона и говорят о переселении душ. Хотя строго говоря, флюиды, составляющие душу распадаются где-то к концу года после смерти. Так что, от себя нельзя убежать ни в жизни, ни в смерти. Но есть любовь, первоначальная основа которой ЭРОС. Эрос и возник, как способ защиты от смерти.
    Прежде всего не бойтесь мыслей о смерти. Это подкорка, где обитает ваш ангел хранитель, пытается Вас мотивировать. Вам нужно найти цель жизни. А чтобы не «загораться и гаснуть», старайтесь жить по принципу НАДО. Каждый приходит на эту землю с определенной целью. Найдите эту цель. Желательно, чтобы она была труднодостижимой. И идите, ползите, корабкайтесь к ней.
    И ищите ЛЮБОВЬ. Любовь позволяет достигнуть всего.
    Больше того, как только ваши мысли потекут в нужном направлении, Вам тут же станет легче.
    Еще могу Вам дать совет самосовершенствоваться.
    Развивайте культуру своих чувств. (Чувство — это заторможенные эмоции.) Смотрите хорошие фильмы и читайте хорошие книги. Старайтесь чувствовать то же, что и их герои. (Посмотрите фильм «Пролетая над гнездом кукушки».) Особенно Вам важно развивать свое чувство юмора. Умение смотреть на себя со стороны с юмором защищает от жизненных невзгод. Читайте юмористическую литературу, смотрите комедии, запоминайте анекдоты.
    Учитесь разбираться в людях. Прочтите Моруа «Письма к незнакомке», Карнеги.
    Попробуйте слушать записи музыкальных мелодий, синхронных ритмам мозга. Попробуйте записи Дельта- и Тета-ритмов. Но может быть Вам нужны Альфа- и Бета-ритмы. Здесь нужно попробовать и поэкспериментировать.(Записи ритмов можно найти на YouTube). Правильно подобранные ритмы структурируют мозги.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий