Близкая подруга перестала общаться со мной

Опубликован: 14.11.2012 В рубрике: Дружба - 39 ответов

Имя: Антонина

Добрый день. Я очень переживаю из-за того, что моя близкая подруга перестала общаться со мной. Произошло это после того, как я родила. А вообще ее странное поведение началось еще во время моей беременности. А было все так...

Мы дружим со школы. Обе недавно вышли замуж, ну и как это бывает, стали реже общаться. Хотя это никак не сказывалось на нашей дружбе, отношения были теплые. Все же хоть и редко, но и созванивались и виделись. Вот и получилось так, что о моей беременности она узнала не сразу.

Сначала я боялась рассказывать, не только ей, даже родителям не сразу сказала (с самого начала знали только муж и старшая сестра, от которой у меня практически нет секретов) . Потому что несколько лет назад у меня были серьезные проблемы со здоровьем, и тема беременности и родов была для меня очень болезненной, я всегда переживала, что не смогу забеременеть или нормально выносить ребенка.

И все близкие мне люди и в том числе эта подруга об этом знали. И вот я забеременела. Конечно очень боялась радоваться, и тем более кому-то рассказывать. Потом начались бесконечные походы по врачам, некоторые запугивали, и даже склоняли к прерыванию беременности. В общем первые 2 месяца я была сама не своя, очень переживала и много плакала. Потому и не стала сразу всем говорить.

А вдруг что случится нехорошее, потом всем объяснять придется, а это то еще испытание. Да и пересказывать всем каждый день как я переживаю, боюсь и то что мне говорят врачи не очень хотелось. С подругой мы за это время (где-то 2 месяца) всего один раз общались по телефону. Конечно я ей не сказала. Да и не хотелось по телефону, хотелось рассказать при встрече. Увиделись мы когда я была на третьем месяце.

И вот она узнала что я беременна... улыбнулась... спросила нет ли у меня токсикоза. И все. До родов мы общались по телефону и виделись 2 или 3 раза. И за это время она ни разу не спросила как я себя чувствую, не интересовалась полом моего ребенка, в общем полностью игнорировала мою беременность. Мне было неприятно, но я решила на этом не зацикливаться.

Тем более что она сама планирует беременность уже больше года, и у нее пока не получается. Я вообще не люблю навязываться людям, поэтому не засыпала ее рассказами о своем положении.

С родами она меня поздравила. И с тех пор (уже 7 месяцев) ни разу ни звонком, ни смс-кой не поинтересовалась как дела у моего ребенка. Я все ждала, когда она появится, и не дождавшись сама написала, спросила как дела, работа, она ответила очень коротко и опять таки ни словом не обмолвилась о моем ребенке, вообще им не поинтересовалась.

С одной стороны мне очень обидно, а с другой я боюсь, а вдруг это я что-то сделала не так?! Может это я должна была после родов первой позвонить ей и рассказать как все прошло, как я справляюсь с ребенком и т.д.?

И вот уже 7 месяцев я терзаю себя разными мыслями. Единственное что я могу предположить, что она обиделась на меня за то, что я сразу не рассказала о своей беременности. Но обижаться столько времени! И если обида так сильна, почему она не сказала об этом? О том, что это зависть, мне вообще думать не хочется. Все же мы близкие подруги, и я не верю, что такое возможно. Не хочу верить.

Мне очень хочется поделиться с ней своей радость, ненавязчиво, ведь я понимаю что ей скорее всего не очень приятно говорить о детях, так как у нее их пока нет. Но ведь так тоже нельзя. Что ж теперь, не смотря на многолетнюю дружбу с глаз долой из сердца вон? У меня и другие подруги есть, которые рожали детей тогда, когда у меня их еще не было.

И мне знакомо чувство обиды, и боли от осознания того, что у других есть дети, а у меня нет. Но ведь это мои проблемы. И нет их вины в том, что у меня нет детей. Я продолжала с ним общаться, и даже чаще обычного, потому что в их жизни произошло событие, очень важное и радостное событие, а они мне не чужие люди.

Я обсуждала эту ситуацию со своей сестрой, мужем, и другими близкими подругами. Все они не считают что тут есть моя вина. А сама я считаю, что по правилам этикета отношений она первая должна была позвонить или написать (сейчас существует много средств общения). Я очень хотела бы позвать ее на так называемые смотрины.

Но как я могу сейчас позвонить ей и как ни в чем не бывало пригласить в гости, если за 7 месяцев она ни разу не интересовалась (ладно мной) моим ребенком. Как я уже говорила, навязываться я не умею.

Я просто хочу разобраться в этой ситуации, для себя самой. Потому что до тех пор пока я не буду уверена, что я и мой ребенок ей не безразличны, сама звонить ей и пытаться возобновить отношения я не буду. Извините, что так длинно у меня получилось, хотелось описать поподробнее. Заранее спасибо за советы!

39 ответов на "Близкая подруга перестала общаться со мной"

  1. Лера 14.11.2012 в 16:02 · Ответить

    Здравствуйте, Антонина!
    Вам лучше перестать беспокоиться, кто прав, кто виноват из вас. Вы конечно можете позвонить ей первой просто так и пригласить в гости, не рассуждая о правильности своего решения. Если она придет к вам в гости, вы сами поймете изменилось что-то или нет.
    Люди меняются и ваша дружба может сойти на нет. В этом не виноват никто.
    Моя школьная подруга тоже может не звонить по нескольку месяцев, просто она очень занята семейными, бытовыми хлопотами, детьми, работой, мужем и встречаемся очень редко.
    И мы не обижаемся друг на друга, у каждого своя жизнь. Но в тяжелые минуты она всегда меня поддержит.
    Не обижайтесь на подругу. Сами сделайте первый шаг.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 2.4/5 (Оценок: 7)
  2. Катя 14.11.2012 в 18:25 · Ответить

    Мне кажется вашей вины здесь нет вообще.
    Если она действительно ваша хорошая подруга,то логично было предположить,что она звонила бы и беспокоилась…
    Когда моя подруга забеременела, я постоянно ей звонила,приходила к ней….
    Когда она скинула мне смс,что её увезли в роддом,я вообще себе места не находила…
    А теперь задумайтесь на сколько крепка ваша дружба?
    Раз вы говорите,что она сама планирует беременность и у неё нечего не получается,а у вас всё просто замечательно…я уверена,что она испытывает не очень приятные чувства…
    К тому же,можно предположить,раз вы редко общаетесь…может и она что-то от вас скрыла……и у неё что-то происходит…..или что-то случилось…..
    Есть много вариантов….
    Могу сказать только что женская дружба очень не надёжна….

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 4.3/5 (Оценок: 12)
  3. Кристина 14.11.2012 в 19:53 · Ответить

    У вас теперь полноценная семья! Я не призываю забыть подругу, но направте лучше свои силы в сторону домашнего очага, подруга, если она подруга, вернется

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 9)
  4. Екатерина 21.07.2013 в 10:07 · Ответить

    У меня сейчас абсолютно такая же ситуация, очень переживаю из-за этого.Не могу найти причины такого поведения подруги!(

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 2)
  5. Светлана 28.08.2013 в 11:04 · Ответить

    Добрый день! Я понимаю, прошло уже достаточно времени с момента опубликования Вашей записи, но я хотела бы спросить, какие сейчас у вас отношения с этой подругой? Вы продолжаете дружить или ваши пути разошлись? Меня очень зацепил Ваш пост, т.к. Вашими словами описана точь-в-точь моя ситуация. С той лишь разницей, что за всю мою беременность моя единственная близкая (как мне казалось) подруга мне ни разу не позвонила и ни разу не предложила встретиться. Мы лишь обменялись несколькими смс-сообщениями. Это очень меня тяготило и я решила напрямую ее спросить в чем дело, в чем причина ее такого странного равнодушия и безразличия? На что она мне ответила, что я ее достала со своей беременностью, что я зациклилась на себе и своем положении. И она пришла к такому мнению, исходя из пары смс. Такого ответа я никак не ожидала. Я наоборот старалась никого не грузить своими «беременными» проблемами, даже мужа и родных и уж тем более ее. А по ее словам, я даже и упоминать не должна была о своей беременности, т.к. в этом нет ничего особенного и я не пуп Земли. Зачем тогда вообще нужны подруги, если с ними ничем нельзя поделиться? А как же поддержка и понимание? Или эти понятия уже устарели…

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 3)
    • Юлия 27.02.2014 в 18:55 · Ответить

      Светлана, у меня сейчас такая же ситуация как у вас и автора данного рассказа. Я очень переживаю, моему ребенку сейчас полгода. Расскажите как сейчас отношения у вас с подругой и есть ли они вообще?

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 3.0/5 (Оценок: 2)
      • Светлана 28.02.2014 в 10:40 · Ответить

        Юлия, моему ребенку сейчас тоже полгода. За это время она мне ни разу не позвонила, не поздравила с рождением малыша. Перед родами я попыталась еще раз поговорить с ней, но наткнулась лишь на не понятную мне озлобленность и раздраженность. Она даже не захотела узнать, кто у меня родится. После этого я оставила все попытки к сближению. Она даже внесла меня и моего мужа в черный список во всех соц.сетях. А ведь мы дружили с ней 10 лет! Я всегда думала, что она будет крестной мамой моему малышу…увы…Вначале я очень переживала, чувствовала какую-то опустошенность внутри. Но сейчас боль прошла, включился разум. Наши пути разошлись и с этим уже ничего не поделаешь. У нее совсем другие интересы, возможно новые знакомые. Конечно, для меня бы это не стало причиной, чтобы вычеркнуть близкого человека из жизни, но никогда не надо ожидать, что человек к тебе будет относиться также, как и ты к нему и тогда не придется ни в ком разочаровываться. Вот как-то так. )
        А как у тебя так получилось, что подруга перестала с тобой общаться?

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 4.0/5 (Оценок: 4)
        • Антонина 25.04.2014 в 07:02 · Ответить

          Светлана и Юлия, спасибо что откликнулись! Я давно сюда не заходила и ваши комментарии только сейчас увидела. У нас с вами прям похожие ситуации. Моей доче уже 2 года. С подругой (наверное уже с бывшей) мы так и не общаемся. Первое время с праздниками смсками поздравляли друг друга, а с недавних пор и этого нет. Вообще не представляю как она живет. И до сих пор переживаю, что все так сложилось. Периодически вспоминаю о ней и опять прокручиваю в голове всю ситуацию, потом она мне снится. В общем я уже устала от этого. Но выходить с ней на контакт мне совсем не хочется. Если бы она сама появилась, я бы с ней общалась, возможно даже как раньше, все зависит от того как она себя поведет. Зла я на нее не держу. Просто не понятно и обидно.
          Как я поняла, ваши подруги детей не имеют. И я склоняюсь к версии, что это и есть причина их отстранения.

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 2)
          • Светлана 25.04.2014 в 09:53 ·

            Вот насчет «снится»- это в точку. Видно подсознание не обманешь. Хоть я и заглушила боль и обиду, нанесенную мне моей подругой, стараюсь вообще о ней не думать, но от снов не убежишь. От этого просыпаюсь с тяжелым сердцем. Все усугубляется еще и тем, что я практически всегда одна с ребенком. У меня даже нет ни одной знакомой, с кем можно было просто поболтать. И муж не слишком то много уделяет нам внимания. Одиночество угнетает. Но как бы плохо и одиноко мне не было, звонить я ей не буду. Никогда. Вы пишите, что появись Ваша подруга опять в Вашей жизни, Вы бы с ней общались как раньше. Но как раньше уже не будет. Разбитую чашку не склеишь. А если и склеишь, это уже будет не та чашка.

            VA:F [1.9.20_1166]
            Оценка ответа: 4.3/5 (Оценок: 3)
          • Катя 12.06.2015 в 05:25 ·

            У меня похожая ситуация. Только я в роли подруги. Моя подруга мне всю беременность не говорила, что беременна, притом, что я спрашивала её. Она на мои вопросы отвечала отрицательно. Притом, когда я забеременела сама, ей сразу сказала, она в это время уже была в положении, и мне — ни слова об этом. Сказала только спустя две недели после родов. Я её поздравила, и все! Больше с ней нет никакого желания общаться. Правильно ли я делаю? И почему она себя так повела? Мне очень обидно

            VA:F [1.9.20_1166]
            Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 2)
  6. Ольга 24.04.2014 в 11:51 · Ответить

    Девочки, не грузите себя подругами, Вы нужны своим детям, а Ваши дети, Вашим подругам не нужны точно!!! Выбор за Вами. Я постарше Вас, и дочь взрослая, но оглядываясь назад, я не могу себя оправдать за колосальное кол-во времени , отданное подруге… У нас с ней разный темп жизни… Я творческий человек, музыкант, у меня день расписан , а она может каждый день по 4 часа по магазинам шататься… По улице идёт медленно, постоянно с кем-то трепется, если висит на телефоне, то не меньше часа…. УЖАС!!!! Если я отдыхать еду, то ей кажется, что с ней мне будет ещё лучше… Я ни за что не поеду с ней отдыхать , ни для того я пашу , чтобы развлекать её!!!!! Мой муж бесится, когда она звонит!!!!

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 3.4/5 (Оценок: 10)
  7. Katechka 25.04.2014 в 08:18 · Ответить

    Атонина, у меня сейчас прям все как вы описали, поздравления по смс, и ни одного звонка от нее за 4 мес. Когда ребенку было 4 мес я пригласила ее и еще одну подругу в гости, нормально вроде посидели, но что-то уже не то, близости, которая была раньше нет. И вот ребенку моему уже 7 месяцев, а она ниразу не звонила. Сама я звонить больше не хочу, и кстати, она мне тоже стала сниться

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 4.0/5 (Оценок: 4)
    • Антонина 28.04.2014 в 10:25 · Ответить

      И правда. Вы пишете близости уже нет. Вот поэтому я и не решаюсь сама ей позвонить. Боюсь наткнуться на холодность и безразличие к моему ребенку, к моей жизни. А снятся они нам потому что мы о них думаем, хоть и стараемся забыть. Не так то просто вычеркнуть из жизни столько лет дружбы.
      Катя, у вашей подруги тоже нет детей?
      P.S. Хочу сказать всем спасибо за комментарии. Я немного успокоилась узнав, что не у меня одной такая стуация, я боялась, что это со мной что-то нет так)

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
      • Светлана 28.04.2014 в 11:41 · Ответить

        Вот у моей экс-подруги детей нет. Она их и не планировала. Мало того, она даже не замужем, хотя ей уже под тридцать. Она всегда говорила, что родит ребенка только если достигнет небывалого материального благополучия и независимости. Она вообще всегда была занята только собой- своей внешностью, фигурой, волосами. Как я раньше не замечала, что всегда все наши разговоры сводились исключительно к ее персоне- какую стрижку она себе сделала, какого мужика подцепила. А тут нате- я забеременела. Кто я такая, чтобы требовать к себе внимания из-за такого пустяка? Конечно, я эгоистка, зациклившаяся на себе и своем положении. Хотя мне кажется, что в глубине души, она тоже хотела семью и ребенка от любящего мужчины, а не те одноразовые связи, которые она имела. Вот поэтому ей и стало неприятно со мной общаться. Искренне смотреть на счастливого, сияющего от радости человека не каждый сможет без зависти и злобы. У меня была еще одна подруга, с которой мы дружили со школы, получается, знали друг друга почти всю жизнь. Так вот она только в день моей свадьбы, выпив лишнего, высказала мне, что всю жизнь завидовала мне, моей внешности, моим вещам, моим парням. А тут я еще и замуж первая вышла и с этим она смириться никогда не сможет. Вот… и так бывает на свете. )

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 3.0/5 (Оценок: 2)
      • Katechka 28.04.2014 в 21:28 · Ответить

        Да, у подруги детей пока нет, хотя она уже 7 лет замужем, сначала они не хотели, потом проблемы со здоровьем у нее начались, и вот теперь не получается. Причем раньше мы все это спокойно могли обсуждать, у меня тоже была неудачная беременность в свое время, и в ту мою первую беременность мы нормально общались, а потом у меня случился выкидыш, она очень меня поддерживала, в больницу приезжала каждый день.Я ей за это очень благодарна и сейчас. Но теперь все не так. Я вот сегодня опять про нее думала и решила позвонить ей на днях, от меня не убудет, а совесть будет чиста, что я хотя бы что-то делаю для того чтобы поддерживать хоть какое-то общение!

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  8. Антонина 25.04.2014 в 11:29 · Ответить

    Светлана. Как же у нас все похоже. Правда, очень не хватает общения. У меня есть другие подруги, с детьми, у нас много тем для разговора. Но видимся редко. Обе они разведены, работают. Увидеться удается крайне редко. Но мы знаем, что мы друг у друга есть.
    Для меня общение очень важно, раньше и друзей было больше и времени. Понятно, что семейная жизнь все меняет, но я всегда готова пойти на встречу, всегда найду время для друзей. Но к сожалению, как вы написали в одном из комментариев, нельзя ожидать,что другие будут относиться к тебе так же, как и ты к ним. Мне очень горько это осознавать. Муж мне удивляется, говорит, что я через розовые очки на мир смотрю. А я такой человек, хочу видеть только хорошее в людях.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  9. Юлия 28.04.2014 в 12:35 · Ответить

    Антонина! Как мне кажется ,что вам нужно было сделать первый шаг, когда вас очень сильно стало это тревожить. Нужно было ещё тогда разъяснить эту ситуацию. Может она вам всё и объяснила бы. Может она и обиделась на что-то, может она не стремилась к общению, так как вы не особо стремились, (что в её случае называется гордостью), может что-то ещё… всякое бывает. Но сейчас уже, мне кажется, уже нет смысла что-либо делать, просто отпустите эту ситуацию. Не мучайте себя! В будущем, я думаю, время всё само по полочкам расставит!

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 1.0/5 (Оценок: 2)
  10. Yulia85 16.07.2014 в 11:51 · Ответить

    пусть и запоздало, решила тоже оставить коммент. Я, наверно, одна из «не беременных» подруг, которая прервала общение с лучшей подругой по причине ее второй беременности. Девочки, только без обид. Читаю комменты мамочек…. Какие же вы все-таки самодовольные дамы! «Подруга не интересуется ладно бы мной, но и МОИМ РЕБЕНКОМ!» …. А вы не думаете, что у ваших подруг имеются проблемы с зачатием либо вынашиванием беременности, и им просто БОЛЬНО даже спрашивать вас о ваших детях, о ваших беременностях — больно так, что дыхание перехватывает, и не каждая справится с этим деструктивным чувством, хотя ежу понятно, что это плохо, что это отвратительное поведение. Не думала я, что попаду в компанию таких подруг, но…случилось. лучшая подруга вышла замуж через пару лет забеременела, родила сына — я стала его крестной. Общались нормально, ее ребенка я навещала, дарила подарки. Виделись нечасто из-за специфики графика моей работы. Когда я вышла замуж,, у меня возникли проблемы с зачатием — не могу забеременеть три года. А подруга моя, ну назовем ее Оля, забеременела уже во второй раз, ходит сейчас месяце на восьмом, наверное — довольная и жирная, как слон. :-) Когда она забеременела — хотела сделать аборт, я ее отговаривала, помогала чем могла, поддерживапа морально (причем все время нашей дружбы). В начальные сроки ее второй беременности у меня в жизни все пошло кувырком — вынуждена была уволиться с горячо и преданно любимой работы, мужа уволили, я попала в больницу с разрывом яичника….. А она не то что не поддержала — она даже в больнице не навестила меня, только по смс пару раз спросила, как я себя чувствую. Подруга, блин…. Мне было очень горько и обидно, потому что очень нужна была моральная поддержка — ситуация была такова,что я захлебывалась слезами. Спасибо маме. она была рядом. И мужу. И другим друзьям. С тех пор я прекратила с Олей общение, и во мне отчего-то проснулась зависть к ее беременности и злоба к ней. После больницы месяца через два мы с ней увиделись. Близости как не бывало — она со мной ничем не делилась (да я и не лезла к ней в душу), говорили «о погоде». После этого я совсем перестала с ней общаться. Если только случайно встретимся где-то. Тогда — обнимашки, поцелуйчики лицемерные , и — до свиданья, пошла каждая в свою жизнь. Если ее вижу, жирную, с огромным пузом — стараюсь ее избегать, потому что хочется дать ей под зад пинка! Ничего с собой не могу поделать — душа из-за зависти к ней и ее беременности, и обиды на нее — стала черной. Конечно,на Ольге я не зацикливаюсь, живу полной жизнью, но как подумаю о ней…. Прям злоба одна. Я уж и в церковь ходила. Не помогает. Убивает несправедливость. Почему Создатель фасует счастье так несправедливо? Почему у нее двое, а я даже забеременеть не могу, хотя в свое время она покуролесила и погуляла с мужиками круче меня….. Вообще подруг у меня много — но такое отношение и такая зависть у меня только у Оле.
    Что я сказать-то хотела. А, вот. мамочки! не надо быть курицами и думать, что около вашего животика, а потом около вашего ребенка должен крутиться мир! Обращайте внимание на чувства других людей и умейте правильно оценить состояние других, прежде, чем осуждать. Кто знает, как жизнь дальше повернется, может, и вы в моей (и таких, как я) шкуре окажетесь?

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 4.3/5 (Оценок: 6)
    • Дарья 15.08.2014 в 22:09 · Ответить

      Вы забеременеть не можете потому что:
      1. В Вас куча негатива и зависти, Когда приведете душу и разум в порядок, достигнете гармонии с самой собой — все будет намного легче и проще. Вы говорите, что не зацикливаетесь, но Вы ТАААК пишете, что возникают огромные сомнения. Простите ее и отпустите. Это сложно, но после этого становится легче.
      2. Вы сильно зациклены на факте забеременеть. Как сказала мой гинеколог «Отруби мозги, получай удовольствие от жизни, займись, чем тебе хочется и ты забеременеешь». Так оно и вышло. После неудачных попыток я себе устроила отдых: пошла учиться на курсы, занялась творчеством. Вообще занялась теми делами, которые идут в разлет с моей профессией. И вот в середине учебы на курсах я совершенно случайно узнаю, что я беременна. А мы с мужем просто забили и решили получать удовольствие от самого процесса. Конечно до этого планировали, кучу анализов сдали. Все было хорошо, но не получалось. Перестали думать об этом — получилось и беременность тьфу-тьфу-тьфу пошла хорошо. И Вам того же советую. Только почистите мысли и думайте о хорошем, отпустив все плохое.

      А про подруг. Ну да, со мной перестали общаться. Кому интересно, в принципе. Но меня это как-то не волнует, у меня иных дел полно. Ребенок, муж, творчество в конце концов, подработка на дому, скучать то некогда. Когда им будет надо, сами позвонят, буду рада, но сейчас — у них свои дела, у меня свои.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 3.4/5 (Оценок: 5)
    • Katechka 16.08.2014 в 01:18 · Ответить

      По мне, так зависть и дружба-вещи не совместимые! Я вот до сих пор не верю, что подруга перестала общаться со мной из-за того что я забеременела и родила, а у нее не получается.( хотя я не знаю, может она уже и беременна, мы не общались уже полгода, с момента моей очередной попытки поговорить с ней). И если я узнаю, что она беременна, я только порадуюсь за нее, и в очередной раз понадеюсь, что дружбу получится вернуть, пусть и не сразу

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 2)
  11. Ладушка 18.07.2014 в 15:44 · Ответить

    Оставлю и я свой коммент. Я никогда не завидовала своим детным подругам- вот честно слово , положа руку на сердце, мои подруги родили своих первенцев в 20 лет , я смотрела на это с не пониманием — мы не прекращали общаться никогда, я ходила к ним в гости , когда они звали , звонила, интересовалась, конечно общение немного поменялось, представьте я занята учёбой и работой , а мои подружки сидят дома и ухаживают за детьми — у нас разные интересы появились, ну и гульнуть как прежде мы не могли , а они очень хотели , когда детки подросли мы и продолжили встречаться и гулять не догулянное , оттого то я и не завидовала им , а больше сочувствовала — они пытались совместить сразу всё и семью и вне семейные интересы и просто выбивались из сил — а в 22-23 года знаете ли всё ещё хочется и в ночной клуб поплясать, и с друзьями на шашлыки- а дети есть дети , не всегда это осуществимо, поэтому мне моих подружек было жалко и себе я такой долюшки так скоро совсем не желала …хотя к тому возрасту уже была в первый раз замужем. Потом как то резко все стали разводиться и к годам 23-25 семьи у подруг распались, у одной сильно пил муж, у второй — муж ездил работать вахтовым методом , ну и как уехал с концами- новую семью себе там завёл… Очередной раз убедилась — как же это всё относительно — ну есть у них дети , ну вот остались каждая с маленьким ребёнком на руках! выкручивались как умели…сейчас они обе замужем повторно у одной — аж четверо детей, у другой -двое … не завидовала девчонкам ни дня, как же тяжело они строили отношения между детьми от своих первых браков и отчимами-новыми мужьями! как вспомню так вздрогну и ссоры и скандалы и и вроде вот она новая семья! и отношения с новыми мужьями не плохие , но дети от первых браков — такие желанные прежде , становились камнем преткновения- ну какая тут зависть ? мне жалко моих подружек было…сейчас мне 30 лет я только вот созрела для материнства — конечно меня задолго до этого, спрашивали те же самые подруги : ты когда ляльку заведёшь, я им отвечала мол как Бог даст — и всё такое , они бывало начинали высокомерно что то нести типа — вот мы…вот у нас…дети это Щастье! ты женщина! ты должна! …но всё это мельком , не навязчиво , я не обращала никогда на это внимания , потому что моя жалость к ним таким как им кажется » правильным» всегда перевешивала ,желание сказать честно , что я никогда не считала беременность, появление детей , каким то преимуществом перед окружающими , мне напротив это казалось очень ответственным шагом , когда нужно чётко расставить приоритеты , и перекроить свою жизнь кардинально… мы с ними в очень хороших отношениях, я считаю что каждый из нас сделал всё всё во время- они родили когда они хотели , я -когда захотела я …
    Есть ещё один момент, по мимо подруг есть ещё типа подружаки-этакие хорошие знакомые …ну с ними иначе дело обстояло …но об этом как нибудь потом))) добавлю .

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 4.1/5 (Оценок: 7)
  12. Katechka 25.08.2014 в 23:23 · Ответить

    Вот сегодня я узнала, что подруга, которая перестала со мной общаться, родила неделю назад. У меня такие смешанные чувства, и радость за нее и обида, и грусть, что я не была рядом во время ее беременности и ничего не знала. Позвонила ей, на эмоциях, хотела поздравить, но трубку она не взяла. Да уж, никогда не могла бы подумать, что все к этому придет, ужасно жаль

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 2)
    • Ладушка 26.08.2014 в 09:00 · Ответить

      А вы уверены ,что причина её охлаждения к вам , кроется именно в беременностях — то в вашей , то в её ? тут так много об этом сказано, но скажу по своему опыту, обычно такое происходит по другим причинам : люди иногда не замечают как задевают чувство собственного достоинства других людей . Мой пример — была одна очень хорошая знакомая , практически уже могла назвать её подругой , многим с ней делились, были очень близки во взглядах и по духу, переживали друг за друга , помогали. Когда я развелась с первым мужем , по собственной инициативе — так как встретила другого мужчину , очень рассчитывала на её поддержку , собственно вроде бы отношения были вполне себе дружескими , но моё увлечение другим мужчиной вылилось в 3 года мытарств и тяжёлых бесперспективных отношений с человеком страдающим как оказалось химической зависимостью, распускающим руки, да и вообще относящимся к женщинам как ко второму сорту , я долго и болезненно уходила от этого человека . Однажды общаясь с этой так сказать подругой , я услышала от неё следующее рассуждение : мол всё что со мной произошло — это так сказать высшая справедливость — ведь я ушла от мужа , настояла на разводе- хотя муж бывший хороший человек и я его очень сильно обидела , и вот дескать ничего другого она и не ждала, точнее по её словам только и ждала когда судьба меня накажет . Сказать что я была разочарована-это ничего не сказать, оказалось , что человек который, как я думала поддерживает меня , даёт мне право на свой выбор, на ошибку — всё это время , просто радовался свершившейся » жизненной справедливости» . К слову сказать , то что произошло в моей первой семье — было скорее следствием того что в начале нашего брака бывший муж не был примерным семьянином , и в общем то действительно будучи не плохим парнем , всё таки гулял ,, разочек( о чём я знаю) изменил мне , остепенился он уже позже ,но эта трещина от его измены была между нами , поэтому тогда по первой молодости — я находилась в каком то поиске человека с которым всё могло бы быть безупречно …но сошлась на свою голову с абьюзером и наркоманом . Так вот возвращаясь к теме…после того как открылось истинное отношение ко мне и моей ситуации этой » подруги» мне стало просто не приятно общаться с человеком , и я свела это общение к минимуму, это совпало с её первой беременностью, и она связала оба эти факта , решив , что я ей завидую , о чём со вздохами сочувствия сообщала общим знакомым , мол : «да вот она совсем перестала мне звонить, вечно занята «, потом закатывала глаза и сообщала свой вывод — «наверное она переживает , что не может забеременеть я ведь уже с животиком и ей тяжело морально должно быть .» Когда я это узнала ,была ещё больше разочарована , то есть человек даже не допёр чем на самом деле задел меня , и что до её интересно положения мне нет дела. Так же эта мадам была удивлена когда узнала, с опозданием в месяц, что я родила. — звонила и высказывала сочувствие , что её дескать не было рядом во время моей беременности и она ничего не знала — в общем её представления всё те же …Поэтому иногда стоит отодвинуть беременное пузо на второй план- оно не всегда является вожделенным для ваших подруг , и корни проблем в отношениях с ними , может быть что то другое.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 2)
      • Katechka 26.08.2014 в 09:34 · Ответить

        Да, я об этом тоже очень часто думала, вспоминала последнюю встречу, анализировала, что, может, что-то я не так сказала, чем могла ее обидеть. Я сначала и не думала, что она из-за моей беременности со мной перестала общаться, так как охлаждение началось немного ранее. А потом и беременность моя, я хотела встретиться и сообщить ей лично, чтобы вместе порадоваться, но она не звонила мне вообще и поэтому я сказала ей позже и по телефону. Когда я родила, я спросила у нее, обиделась ли она на то, что я ей не сразу сказала о беременности, на что она ответила, что нет конечно, просто куча дел, работа и она особо никому и не звонит и не общается. Но я в это, естественно не поверила, так как мы всегда регулярно общались, не смотря на дела и проблемы.Кроме того, она достаточно прямой человек, всегда мы все открыто друг другу говорили, и именно поэтому меня вся эта ситуация не понятна, ведь можно было все обсудить и сказать мне, если ей что-то не нравилось. Я в ее семейных проблемах не всегда поддерживала ее позицию, но никогда не высказывала этого в грубой форме или как-то, что могло ее так обидеть. На то мы и друзья( хоть видимо уже и бывшие), чтобы давать друг другу советы.
        Вообщем, сумбурно написала, но Ваш коммент прям в точку, так как я об этом много думала. Просто я себе представляла наше будущее, как мы семьями с детками будеи гулять, ездить отдыхать, а получилось все совсем не так. Очень больно от этого.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
      • Антонина 26.08.2014 в 14:07 · Ответить

        Да, тема оказалась весьма актуальной. Второй год обсуждаем)
        Конечно, мы можем только догадываться в чем причина отстранения наших подруг. Вариантов масса. Вполне возможно, что дело вовсе не в беременности, просто так совпало, что именно в это время дружба начала сходить на нет (а такое бывает).
        Но ведь сам факт очень неприятен. Ведь отношения с другими друзьями и знакомыми остались прежними. И мы, так называемые «самодовольные беременные дамы» вовсе не хотим, чтобы «мир крутился вокруг наших животиков и наших детей», как позволила себе утверждать Yulia85. Мы просто хотим, чтобы наши отношения с друзьями и знакомыми ОСТАВАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ! Да, мы уже не можем общаться так часто как раньше, но не потому что зациклены на своих детях, а потому что теперь у нас есть дети, и это факт, это часть нашей жизни!

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
        • Katechka 26.08.2014 в 15:15 · Ответить

          Согласна! И мне вот интересно, неужели наши отстраненные подружки не переживают!неужели им все равно и для них вот так вот просто, взять и вычеркнуть человека из своей жизни! Я понимаю, когда дело касается знакомых, они приходят и уходят, но настоящие друзья, с которыми почти с детства, с которыми ты делился всем, как можно хладнокровно не брать трубку, не отвечать на смс, не объясняя ничего. У меня вот скоро день рождения, юбилей, я хотела сделать очередную попытку наладить отношения и пригласить ее с мужем, но теперь с рождением малыша, она точно не придет, и может даже не позвонит и не поздравит

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  13. Katechka 26.08.2014 в 16:07 · Ответить

    И вот сегодня, от общей знакомой узнала, что действительно моя бывшая подружка обиделась из-за того что о моей беременности она узнала от кого-то, а не от меня, чего просто не может быть, и этого она никогда не поймет и общаться не хочет. Взяла вот и кому-то поверила, хотя я ей по телефону об этом сказала сама. Как глупо

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  14. Энни 03.02.2015 в 18:53 · Ответить

    Я тоже перестала общаться с подругой, но близким подругами мы никогда и не были. Но я свела с ней общение к минимуму еще до ее беременности, т.к. мне просто не интересно с ней общаться и я считаю ее нудной, а она ко мне тянулась. Я абсолютно не интересовалась ее беременностью, ее ребенком, животом и всякой такой фигней, мне это не приятно и не интересно. Почему вы мамочки считаете, что если вы забеременели, то все должны этим умиляться, ведь все люди разные. В ноябре она родила и недавно мне звонила, я не взяла трубку, т.к. я НЕ ХОЧУ слушать всякую фигню про молочницы, молизиевы, родовспоможения и т.д., а она будет обязательно мне об этом говорить и если я ей скажу, что не хочу это слушать — она обидеться, а насиловать себя выслушивая всю эту фигню я тоже не буду! Поэтому мне проще просто с ней не общаться, чтобы и ее не обижать и себя не насиловать. И еще детей у меня нет, и я ей не завидую, я равнодушна к ЧУЖИМ детям, себе ребенка возможно и хотела бы, но позже, пока детей у меня нет, не хочу в этом участвовать и быть квочей, когда время придет тогда и найду себе квоч по интересам)

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 2)
    • Katechka 03.02.2015 в 23:59 · Ответить

      Здесь речь идет именно о близкой дружбе,а не просто о знакомых. И глупо считать, что все мамочки обсуждают только детские какашки и молочницы. С бездетными подругами я могу говорить на любые темы, прекрасно понимая, что тема материнства им еще не понятна и не известна. Хотя даже те подружки, которые еще без детей, и которые просто звонят узнать как мои дела, всегда спрашивают и о моем сыне. А таких людей, которым наплевать на мои переживания и интересы в данный момент моей жизни я не имею, и даже время свое на общение с ними тратить не хотела бы, чего и вам желаю)

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  15. Totoshka 01.04.2015 в 15:59 · Ответить

    Тема актуальна и для меня, опишу свою ситуацию. Я со стороны «пока ещё бездетных». Мне 30, я замужем, но детей пока нет. Так получилось, что пара моих подруг почти в одно время стали мамами и…как у многих, общение сошло на нет. Говоря о моей ситуации, беременность и материнство подруг стали скорее последней стадией расхождения наших интересов. Я человек активный, физически и духовно. Легка на подъем, люблю путешествовать, занимаюсь спортом (без фанатизма), театры, книги и т.д. Работа интеллектуальная, интересная. Живу в большом городе, найти время для встреч тяжело, но мы встречались регулярно. Ещё до их беременности я стала замечать, что их разговоры мне не интересны и не понятны, они стали обсуждать «приметы, бабок-гадалок, порчу», с удовольствием говорили о склоках и домашних скандалах, со смехом говорили о том, как напился муж или свекровь…Стадия «гнездования» началась. Придя домой, я поразмышляла и поняла, что мне с ними не интересно. Кто-то задавался вопросом «Интересно, как там эти бездетные, переживают или нет». Я могу сказать о себе, что мне как-будто руки оторвали, я не могла понять, как так вышло, что наши интересы настолько разошлись. Раньше я знала их, как интеллектуальных, образованных женщин, а теперь…Потом их беременность, я интересовалась всем, они присылали фото своих животов, снимки узи, я с букетами и подарками приезжала на выписку. После родов я не мешала, в первое время забот много, когда приглашали «посмотреть маленького», я приезжала. Этот период был ещё не так плох. А потом всё, честно скажу мне стало жутко скучно с ними, они растворились в своих мужьях, детях, семье. Я приходила к ним в гости, начинала говорить о своих «проблемах, делах», на полуслове меня обрывали и о своём:»А посмотри на кого она похожа, а Машка родила недавно сына, а эти подгузники плохие», потом ныряет в кроватку и висит там пол часа. А я сижу молча чай пью, жду когда мне можно будет сказать о своих ничтожных делах) Они могут не говорить, что купили квартиру, но сколько и когда сделали прививок, это обязательно! Я думаю, что проблема эта стара как Мир. Сытый голодного не разумеет. Дети перекрывают ВСЁ, и это можно понять. Но куда деваться таким, как я-бездетным? Просто отойти в сторону и не мешать. Вы-мамы думаете, что нам не интересна ваша жизнь, скорее мы думаем, что вы считаете нас праздными гуляками и какие у нас могут быть проблемы, когда на вас лежит ответственность за чужую жизнь. Я просто предоставила своим подругам возможность общаться с подругами-мамами, знаю, что они обижаются на то, что я мало с ними общаюсь. Но, увы, общих тем не осталось, вечно слушать о прививках и подгузниках, я не могу, всему есть предел, а мамы могут говорить об этом бесконечно. Меня тоже слушают невнимательно, ощущение, что лишь бы быстрее я свой трёп закончила и перейти к своим домашним разговорам. Возможно когда у меня появятся дети всё наладится, а может и нет.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 4.4/5 (Оценок: 7)
    • Katechka 02.04.2015 в 08:25 · Ответить

      Я думаю, это еще зависит и от воспитания, уметь выслушать собеседника, вне зависимости от наличия у него детей. Мне, например, интересно общаться с одной из моих пока еще бездетных подруг, она для меня как глоток воздуха что ли, рассказывает о жизни вокруг, о том, на что у меня просто не хватает времени.
      Я думаю у вас все еще наладится со временем, возможно, когда вы тоже родите, вам и самой захочется с ними общаться, главное не прерывать совсем отношения, если они вам хоть немного дороги, но этого должны хотеть обе стороны.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Totoshka 02.04.2015 в 09:00 · Ответить

        Да, именно! Мне хочется чтобы меня тоже слушали, хотя бы просто считались со мной. Я действительно интересуюсь всеми «детскими вопросами», мне это тоже предстоит: как прошли роды, как себя чувствуешь, тяжело ли в финансовом плане, хорошие ли врачи в поликлиниках, сколько стоит дмс ребенка до года, делаете ли прививки и т.д. Но мамочкам дают 1-2 часа на поход в гости или прием гостей и получается, что все эти 2 часа проходят за обсуждением вопросов интересных им и просмотр фотографий их детей на телефоне. Порой они мне зададут один вопрос, но он выглядит, как подачка) Спросят о событии которое было ещё в прошлом году, например, или говорят о чем-то в прошедшем времени, хотя событие ещё не произошло. И я отвечу, что-то типа:»Они ещё 7 месяцев назад разошлись, я ведь тебе говорила.» или:»Мы ещё никуда не съездили, уедем только через 2 месяца». С одной подругой получается поддерживать виртуальное общение, приходится держаться за то, что есть. И да, я надеюсь, что всё наладится.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
        • Katechka 02.04.2015 в 21:30 · Ответить

          В вашем случае я думаю точно все наладится! Вы ни на кого не обижались, не терялись. Просто это временное расхождение интересов и продлится оно ровно до того момента, когда у вас тоже появятся дети. В ваших словах я прям увидела себя))), буду поменьше показывать видео о ребенке и говорить о детях, наверное это и правда немного раздражает мою бездетную подругу, хотя она вида не подает)

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
          • Totoshka 03.04.2015 в 09:33 ·

            Я бы больше хотела не стать такой же, как они, а чтобы они стали прежними, даже когда у меня появятся дети. Не надо бросаться в крайности. По некоторым вижу, что это диагноз) и они как мои пожилые сотрудники на работе, будут говорить о своих 35-летних детях в уменьшительно-ласкательной форме, и говорить по телефону своим детям, какие продукты лежат в холодильнике, хотя «ребенок» дома))) У некоторых эйфория спадает и ребенок просто становится частью жизни. Мамы) Любите своих детей, но выражайте свою любовь им-детям. Не надо предлагать подругам посмотреть их какашки, которые похожи на пластилин))) У меня есть знакомые, не подруги, которые родили по 2 ребенка и занимаются бизнесом, даже участвуют в конкурсах красоты!=)

            VA:F [1.9.20_1166]
            Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 4)
  16. Katechka 04.04.2015 в 00:41 · Ответить

    Прежними они уже не станут это факт, а вы не будете такой, как сейчас! Дети очень меняют сознание, жизнь, ценности и все прочее. На мой взгляд, человек если был до детей интересным собеседником, разносторонней личностью, то ею и останется после. Безусловно, время, проведенное в декрете, сказывается очень сильно, вижу по себе, хотя и образования у меня 2 и работа была серьезная, но сейчас я чувствую, что реально мозг работает только в одном направлении, в направлении ребенка и семьи. Люди, с крайностями, как вы описали меня тоже бесят, и таких действительно много. Занятие мам бизнесом-это вообще не редкость, при наличии возможности иметь няню и здорового ребенка, вполне реально совмещать и бизнес и семью, и выглядеть отлично. Но это как-то для меня в порядке вещей и подруги у меня такие же, даже те, кто уже с детьми. Может сказывается возраст, рожали все уже сознательно и обдуманно и очень этого хотели. Только вот одна, очень близкая, потерялась из моей жизни и это меня до сих пор расстраивает(

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  17. Анна 11.06.2015 в 16:48 · Ответить

    Здравствуйте, Антонина и все откликнувшиеся! ваши письма мне очень помогли осмыслить свою ситуацию. Я думала, что я одна такая на планете, равнодушно брошенная, хотя то , что нас так много удручает еще сильнее. Со своей подругой я знакома с 8 лет, сейчас нам обеим по 32 года, других подруг у меня не было, всю жизнь с ней одной дружили, лет в 20 она вышла замуж, но забеременеть не могла, следующие 12 лет я ее утешала, что не все сразу залетают, у всех по разному, мне вот тоже уже за тридцать , а у меня и мужика то нет, так что шансов забеременеть у меня еще меньше. Честно говоря я уже была уверена, что состарюсь в одиночестве в окружении пятидесяти кошек. Случилось чудо, встретила я молодого мужчину и забеременела в 32 года, конечно решила рожать, возможно других шансов мне не выпадет, да и возраст солидный, позже некуда. Когда врачи подтвердили беременность — я написала подруге, она сказала «понятно», и все)). Через месяц, после этого «понятно,» я ей позвонила и напрямую спросила, почему она со мной не общается, это из-за беременности?, на что она стала отнекиваться и ссылаться на какую то занятость непонятную , до этого она не была для меня занята 24 года, а тут вдруг такая занятая стала. Сейчас прошло еще два месяца, больше я ей не звонила и она мне тоже. Прочитав ваше, Антонина, письмо и все ответы , я пришла к выводу, что моей подруге было очень удобно дружить со мной, такой ущербной одинокой и никому не нужной, а когда мне повезло, порадоваться за меня у неё сил не хватило, хватило только подлости и равнодушия. Все двадцать четыре года она упивалась мыслью, что она во всем меня превосходит (она намного богаче, раньше поступила в институт, вышла замуж, я из бедно семьи, в институт ломилась три года, не могла поступить, замуж я и сейчас не вышла), она всегда ко мне была так снисходительна, что не перенесла моей удачи, в этом она вся. Я найду другую подругу, и вам желаю добрых друзей, всем удачи)

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 4.0/5 (Оценок: 5)
  18. Ксения 31.07.2016 в 16:56 · Ответить

    Всем добрый день,

    Прочитала всю ветку, т к моя знакомая, к-ая считает меня близкой подругой недавно родила.
    Я стараюсь быть чутким к людям человеком, но мне сложно понять идею мам о том, что все должны постоянно о них и о их детках думать.
    Меня, например, воспитывали в семье, где глубоко интересоваться детьми/родами и прочими семейными делами любого уровня подруг попросту считалось неприличным. Да, это возможно, если человек хочет поделиться и обсудить, но лезть в этой самой не корректно. Ведь со стороны не знаешь, какие проблемы и пр.
    И также мне не понятны традиции дарить что-то при первой личной тет-а-тет встрече после родов и аналогичное. Одно дело, если ты крестная, — это да, почти член семьи, тут другая ответственность, заботы, уровень близости и прочее. Или если какое-то конкретное событие — некоторые мамочки, к-ым хочется подарков специально организуют мероприятия, зовут в гости на «как бы отметим чаем факт рождения».

    И также мне абсолютно не ясно, почему человек, которому чего-то не хватает (внимание и пр.) не может попросить об этом прямо. Или спросить, почему что-то изменилось. В этом нет ничего унизительного или некорректного. Люди ведь не могут прочитать ваши мысли и предугадать желания.

    У меня, например, когда мне было 9 лет, появился младший брат, которого полностью на меня спихнули, т к денег не было и родителям нужно было работать. И я делала все, кроме кормления грудью. И вообще им занималась до 4-5 лет, пока он не пошел в детский садик. И я представляю, как много забот с ребенком. Понятно, что я была маленькая и у меня не было послеродовой депрессии, и вообще все иначе воспринимается. Но мне было настолько тяжело, что думать о том «кто виноват и кто чего не додал времени вообще не было и сил».

    А когда моя подруга родила, я специально ее первые месяц-два, не трогала (даже по минимуму писала), чтобы не отвелкать, все равно у нее времени не было — первые ребенок, собака, дом. Когда она нормализовала свою нагрузку и привыкла к новому положению, она сама об этом сказала.

    Я это к тому, что все люди разные, потребности и восприятие реальности соответственно тоже.
    Вы обижаетесь, а ваши подруги могут и не знать, что вам чего-то не хватает.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  19. Анна 17.06.2017 в 22:24 · Ответить

    Девочки беременные и рожавшие, я такая бездетная подруга, как и у автора, следовательно, напишу со своей колокольни, может поймете.

    Когда моя подруга забеременела первый раз, сказала мне практически сразу. Сенсации из своей беременности не делала, вела активный образ жизни, в меру делилась подробностями и я ощущала седя причастностной к зарождению новой жизни. Мне было интересно. К слову, мы тогда были бездетные, хотя и были проблемы по женски, вопрос бездетности нас не мучил, и зависти не было.

    Она родила и мне тоже было интересно, хотя и не очень, ее дитя, но меня огорчало то, что у нее нет времени на меня и уже другие интересы, чем кафешки, мужчины, наряды и прочее женское.К слову, подруга не обабилась, активно развивалас профессионально, несмотря на беременность и роды. Но на меня, соответственно, времени не оставалось совсем.

    Потом она забеременела и скрывала от меня почти до самых родов. Я почувствовала себя преданной и каким-то плохим человеком, который априори глазливый и неохороший. Хотя ничего плохого я ей не сделала и не завидовала. Видимо, факт бездетности и некоторых проблем по гинекологии автоматически сделали меня в ее глазах опасным и плохим человеком, от которого нужно беречь свое бесценное пузо…..

    Причем с первым ребенком она такой тупой и суеверной овуляхой не была, иронизировала над своим состоянием, делилилась со мной, делала меня причастной к своей жизни.

    Помимо её предательства, я почувствовала потерю интереса к ней как к человеку. Времени мне и с первым ребеноком она мне не уделяла. А с двумя — и подавно забыла бы меня и наши прежние интересы. По сути, она меня сразу как забеременела — слила, т.к. утаила свою беременность (от друзей не таят, таят от врагов).

    Так что стала мне совсем не интересна и не приятна.

    Так что, беременяшки и детные, вот несколько советов, как уберечь дружбу с нерожавшей подругой:

    1) Не оскорбляйте подругу сокрытием беременности. Скажите ей как можно скорее — оа будет гордиться оказанным ей доверием и ощущением причастности к таинству зарождения новой жизни. И потом полюбит вашего ребенка. Если считаете, что подруга может сглазить вашу беременность — то зачем вы вообще с ней дружите, раз считаете ее глазливой и злой? Расстаньтесь с ней еще до беременности. На самом деле — суеверная и нехорошая женщина — вы, а не подруга, раз подозреваете ее в нехороших намерениях. А она вам не простит предательства — сокрытия беременности, никогда.

    2) Когда родите, постарайтесь быть интересной подруге. Сохраняйте добеременные интересы, которые связывкли вас с подругой. Пусть детская тема составит 10-20% в вашем общении, не больше.Ваш ребенок интересен неродавшей подруге только первые 10 минут, потом он навевает скуку! И расценивается как препятствие и помеха к вашему общению!

    Поэтому старайтесь встречаттчя а подругой без ребенка. Няня, ясли, или пусть побудет с отцом. Когда в кафе вы пришли с надеждой пообщаться, а ребенок орет как сирена на все кафе — ваша бездетная подруга не захочет больше с вами ходить в кафе! Будьте интересны подруге в общении. Звоните ей и проявляйте инициативу первой. Ведь это вы сидите теперь в четырех стенах, а не она и ваш круг общения сузился. У нее есть с кем общаться помимо вас. Удержать подругу и остаться ей интересной — в ваших интересах

    3) Ну, и подруге будет интересно побывать у вас в гостях и пообщаться с малым/малой. Пусть ваш ребенок и подруга привыкают друг к другу! Сразу бездетная подруга воспринимает вашего ребенка как помеху вашей дружбе и общению. Пусть подруга привяжется и полюбит вашего ребенка, как родственника!

    4) Не высказывайте материнского превосходства. Не спрагивайте подругу: а вы когда родите? Вот бы вам такую девочку/мальчика, или «а у нас теперь полноценная семья» и т п. Уважайте личное пространство, не лезьте в душу. Вы общаетесь с подругой, а не с ее брюхом, так ведь? И она дружит с вами, а не с вашим ребенком или пузом. Помните, что вы люди, не будьте животными.

    5) Дети взрослеют и уходят, а хорошая подруга может быть верной вам всю жизнь. Если вы ее не оттолкнете и сблизите со своим ребенком, у ребенка будет любящая тетя Маша или тетя Аня, которую он будет считать своей родственницей.

    Удачи вам в сохранении дружбы. Это возможно и не так уж сложно!

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 4.5/5 (Оценок: 2)
    • Юлия 29.06.2017 в 04:52 · Ответить

      Анна, здравствуйте!
      Спасибо вам за мнение и ответ. Сюда уже давно никто ничего не писал, я даже удивилась вашему участию))
      Анна, я как побывавшая на обеих сторонах баррикады))) И в качестве не рожавшей подруги и в качестве мамы, хочу сказать вот что)
      Во-первых, я была очень удивлена, что данную тему начала тут Антонина, описав свою ситуацию. Мне казалось, что я ее начала тут!))) Когда я писала сюда про свою подругу, я была уже мамой и мозг видимо до такой степени был загружен, что я думала, что эту тему зачинила я))))) Капец.
      Так вот, вы написали замечательную во всех отношениях инструкцию по общению с нерожавшей подругой!
      Только есть одно но- гормоны!
      Когда появляется ребенок, жизнь поворачивается на 360 градусов! Меняется всё: ритм, режим дня, обязанности, появляется огромная ответственность!
      Адаптация к новой жизни зависит от настроя и психологического состояния мамы. У кого то проще проходит, кому то сложнее… Но послеродовую депрессию избежать не удается никому, это точно!
      Депрессия от перестройки гормонов в организме женщины. Плюс играет большое значение отношение окружения к молодой маме. Кто то встречает поддержку со стороны родни и мужа, кто то встречает дополнительный комплекс проблем: осуждение, обсуждение, упреки, критика…. У некоторых вообще муж уходит…
      Плюс проблем в первое время итак хватает: как кормить ребенка, надо ли пеленать, почему он плачет, а если он заболеет что мне делать, почему то, почему сё…..
      Я вспоминаю себя в общении с родившими подругами, я никогда не делала никаких замечаний, никакой критики в адрес своих подруг-новоиспеченных мам. Мне было интересно что такое дети в меру)) Видимо, у меня высокий уровень толерантности и порядочности….))))
      Моя же подруга позволяла себе сравнения с какими то другими мамами типа «А вот та делает так то» и тд. Сравнивала меня с другими, критиковала…..
      Очень хочется сказать не только своим подругам, а вообще людям вокруг: Молодая мама нуждается только в поддержке и внимании со стороны окружающих!!! Если вы не можете ее оказать, то хотя бы не добивайте своей критикой и прочими пакостями! Лучше отойти в сторонку и немного подождать, когда гормональный фон уляжется и ситуация исправится сама собой, без вашего пакостливого участия!
      Сейчас моему сыну почти 4 года)) И я могу посмотреть на ситуацию как бы со стороны))
      И что я вижу: вышеописанные проблемы ушли вместе с подругой!
      И что я хочу сказать по этому поводу: не со всеми подругами надо дружить!
      Надо очень тщательно относиться к выбору своего окружения!
      Потому что окружение может как тянуть вниз своей критикой, злобой, недовольством…, так и тянуть вверх своей поддержкой, вниманием, заботой!
      Проанализировав общение со своей подругой за весь период нашего общения, я могу сделать вывод, что зря общалась с ней в принципе! Потому что этот человек меня никогда не поддерживал, критиковал и тд…. Почему я с ней общалась? Видимо была низкая моя самооценка.
      Девочки,работайте со своей самооценкой, тогда проблем не будет у вас ни с подругами, ни с мужем, ни в коллективе, нигде!)))
      Сейчас, переосмыслив то общение, я рада, что наше общение прекратилось! И благодарна своему ребенку, который показал мне истинное лицо некоторых людей.
      Да, было тяжело, горько, потому что много вещей навалилось на один промежуток времени: родительство, разрыв отношений с подругой и тд.
      Многое осталось в памяти: первая поездка в Тайланд с подругой, первая любовь и обсуждение ёё с подругой, школьные годы… и тд.
      Пусть и в 31 год, я начну жить по другому и, возможно, закончу свою жизнь более счастливой, чем прообщавшись с такой подругой до седых волос))
      Девочки, формируйте окружение, которое будет поддерживать вас, не зависимо от того, мама вы или еще нет…!
      Создавайте вокруг себя атмосферу тепла и уюта. Прерывайте критику в ваш адрес, потому что любая критика будит наших самокритиков, а в таком случае жизнь будет уж совсем печальной…
      Желаю нам с любовью относиться к себе, осознанно выбирать окружение, мужа, подруг, работу…..
      Уважать своих нерожавших и рожавших подруг, в чем поможет инструкция от Анны)))
      Анна, спасибо вам!!!

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий